Инфобизнес понятие достаточно новое, но, в связи с популярностью самообразования и снижения популярности классического образования, уже популярное.
Инфобизнес – это деятельность по продаже информации в онлайн-формате. Информация может быть в виде опыта, знаний, навыков, успешных кейсов.
Инфобизнес простыми словами
В интернете часто встречаются рекламные объявления о проведении курсов, семинаров, тренингов по маркетингу, ведению бизнеса, разработка сайтов и т.д. Именно эта реклама идет от представителей инфобизнеса. То есть человек передает свои знания за определенную стоимость.
Например, специалист по маркетингу, который уже долгое время работает в этой нише, у него большой опыт и много успешных проектов, может создать курс по маркетингу. Такие люди и являются инфобизнесменами.
Три вида инфобизнесменов:
1. Эксперты – это те, кто действительно разбирается в том, чему обучает, применял свои знания на практике, сделал собственные выводы на основе опыта, разработал сам технологии и теперь делиться всем эти за определенную плату.
2. Инфоцигане – те, кто пособирал вершки с материалов экспертов, и теперь продает их, как собственные материалы.
3. Продюсеры – те, кто продает чужие наработки с помощью других.
Не все так просто, как может казаться
Посмотрев очередной видео-урок можно прийти к выводу, что все достаточно просто, и можно прийти в эту сферу, и начать зарабатывать миллионы, но все далеко не так.
Нужна целая команда специалистов, большие вложения и определенные личные качества. А именно:
- компетентность: чтобы появились слушатели, необходимо продемонстрировать себя, как специалиста в этой отрасли, а для этого должны быть успешные кейсы, реализованные проекты, которые подтвердят, что действительно есть, о чем рассказать;
- рекламная кампания: эта сфера с высоким уровнем конкуренции, поэтому недостаточно одной странички в социальных сетях, а нужна полноценная рекламная компания: СММ, контекстная реклама, маркетинговая стратегия, поисковое продвижение, а для настройки всего этого нужна большая команда специалистов;
1. Техническая составляющая. Чат-боты, сайт, рассылки сообщений и многие другие технические составляющие;
2. Продажи. Неопытный специалист по продажам может испортить даже самый хороший продукт, поэтому нужно обеспечить квалифицированных специалистов для общения с клиентами;
3. Капитал. Для высокого уровня продаж нужен контент соответствующего уровня, а это профессиональное оборудование, что вкупе со всем вышеперечисленным требует больших затрат;
4. Личные качества. Для выступлений перед публикой (даже через камеру) нужна харизма, правильно поставленная речь, приятная внешность, умение держать себя перед зрителями.
Но и это далеко не все. Команда и деньги не станут залогом успеха, от самого бизнесмена требуется много работы.
Инфобизнес – эта еще один этап развития образования, но, в отличие от учителей и преподавателей, - это работа состоит не только в том, чтобы передать информацию, но также продать свой продукт.