Найти в Дзене
Rubbish Planet

Sonic Mania

​​​​Я не очень жалую PC-игры и совсем прохладен к играм на современных консолях, но с нежной любовью отношусь к играм 16-битной эры. Оно и понятно – в годы, когда был школьником, не у каждого дома стоял персональный писюк, но зато у множества сверстников имелась Денди либо Сега, а у самых продвинутых, вроде соседа, была Супер Нинтендо. Супер Нинтендо не особо нравилась – на ней не было ни одной игры, которая чем-то зацепила бы. Денди не нравилась из-за простоватых (да, я в курсе, что это 8-битка, но тогда это мало о чем говорило) и иной раз даже не переведенных на английский язык игр. А вот от игр на Сеге, которая имелась в том числе и у меня, я дико фанател, как, впрочем, фанатею и сейчас. Трудно сказать, сколько лет жизни я потратил, круша лица врагам в Mortal Kombat, сбивая соперников цепями и битами с мотоцикла в Road Rash, летая на вертолете по побережью Персидского залива в Desert Strike. А ведь еще были Comix Zone, Double Dragon, Streets Of Rage (про саундтрек из которой недавно

​​​​Я не очень жалую PC-игры и совсем прохладен к играм на современных консолях, но с нежной любовью отношусь к играм 16-битной эры. Оно и понятно – в годы, когда был школьником, не у каждого дома стоял персональный писюк, но зато у множества сверстников имелась Денди либо Сега, а у самых продвинутых, вроде соседа, была Супер Нинтендо. Супер Нинтендо не особо нравилась – на ней не было ни одной игры, которая чем-то зацепила бы. Денди не нравилась из-за простоватых (да, я в курсе, что это 8-битка, но тогда это мало о чем говорило) и иной раз даже не переведенных на английский язык игр. А вот от игр на Сеге, которая имелась в том числе и у меня, я дико фанател, как, впрочем, фанатею и сейчас.

Трудно сказать, сколько лет жизни я потратил, круша лица врагам в Mortal Kombat, сбивая соперников цепями и битами с мотоцикла в Road Rash, летая на вертолете по побережью Персидского залива в Desert Strike. А ведь еще были Comix Zone, Double Dragon, Streets Of Rage (про саундтрек из которой недавно выложил пост), TMNT, Stargate – список игр, в которые залипал в те годы, можно продолжать бесконечно. Особняком стоят, конечно же, игры про Соника – серия Sonic the Hedgehog.

Соник как бы говорит нам, что все будет круто
Соник как бы говорит нам, что все будет круто

Я играл во все части Соника на Сеге и был просто помешан на шустром синем еже, а единственной мечтой в то время было пройти все игры этой серии до конца. Но, к сожалению, это никак не получалось, ведь у приставки отстутствовала система сохранений, и тупо не хватало попыток для того, чтобы посмотреть финальные титры. Уже многие годы после, когда у меня появилась Sony PSP, при помощи эмулятора с возможностью сохранения прошел-таки все игры до конца. Конечно, я очень обрадовался, но это была не та радость, которую испытал бы, будучи маленьким мальчиком. Да и по синему ежику больше не сходил с ума.

Перейдя в 3D, серия игр про Соника потеряла свой блеск, это был уже не тот платформер, от которого не оттянуть за уши, и я надолго потерял к ней интерес. И поэтому было жутко радостно и приятно на душе, когда анонсировали Sonic Mania. Видосы обещали того самого Соника, любовь всей юности. И, купив игру, ни разу не разочаровался – в ней есть все то, что притягивало тогда. Те же персонажи, те же уровни, тот же геймплей. Но это не бездумная калька старых игр, это творчески переработанная и улучшенная версия. Используя старые наработки, разработчики добавили новые фичи, которые не только не ухудшили игру, но и придали свежести. Появились новые уровни и мини-игры, испытания с мини-боссом теперь иногда заставляют почесать затылок, ну и ачивки, куда уж без них. В общем, это тот Соник, какой я и хотел. Когда появляется свободная минутка, я запускаю игрулину и адцки рублюсь, периодически смахивая слезы ностальгии.

Единственное, что всегда обламывало в этой игре – это 10-минутное ограничение по времени прохождения уровня. Вместо того, чтобы, периодически дубася врагов, неспешно исследовать все вокруг (ведь игра дает несколько вариантов прохождения), приходится вихрем пролетать от начала к концу уровня под постоянно тикающий над ухом таймер. Очень несправедливо, по-моему. С другой стороны – это же быстроногий еж, а не черепаха!😍