Найти тему
Телеграм-канал СМП

Ледоколов будет больше

Несмотря на последние события, ледоколостроение, являясь стратегической отраслью, пока не показывает тенденции к тому, чтобы застрять в кризисных льдах. Последнее время новости с этого фронта поступают одна за другой – так, ранее мы писали о начале строительства головного ледокола проекта «Лидер» (самого мощного атомного ледокола в мире). Завершить его планируют в 2027-м году.

Коллеги сообщают (ссылка в нашем Телеграм-канале) о том, что между ведомствами также достигнуто согласие по поводу того, кто оплатит увеличение стоимости строения ледокола «Виктор Черномырдин», что означает, что сдан заказчику (Росморпорту) он может быть уже в сентябре текущего года. Тяготы понесут совместно Минпромторг, Минтранс и ОСК.

Также стало известно о завершении очередного этапа строительства ледокола «Урал» проекта 22220 – на уже спущенный на воду корабль была погружена 19-метровая мачта, в результате чего судно приняло свои планируемые габариты: 59,3 метра в высоту. В соответствие с планами, «Урал» должен быть сдан в эксплуатацию в 2021-2022-м году. Напомним, что этот срок может увеличиться в связи с конфликтами по линии субподрядчиков. Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» планируется принять в эксплуатацию уже в мае этого года.

Кстати говоря, на днях прошла незамеченной ещё одна «ледокольная» новость – ледокол «Виктор Драницын» вернулся в Мурманск из пятимесячной экспедиции в Арктику, в ходе которой установил два мировых рекорда: стал первым из дизель-электрических ледоколов, который достиг 88-го градуса северной широты, а также осуществил бункеровку тяжёлым топливом с ледокола «Адмирал Макаров» на 84-м градусе. С чем его экипаж и поздравляем.

С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://teleg.run/sevmorput

Ледоколы
7779 интересуются