Найти в Дзене
Just History

Черная Смерть и Шелковый путь (часть 4)

Черная Смерть распространяется с востока на Запад, а затем снова возвращается

Независимо от того, произошло ли это на самом деле, чума в конечном итоге стала катастрофой как на Востоке, так и на Западе. "Это убило многих монгольских правителей и другую элиту, а также ослабило армию и местную экономику", - объясняет Кристофер И. Беквит, выдающийся профессор Индианского университета в Блумингтоне и автор книги "Империи Шелкового пути" 2011 года. Подсчитано, что Черная смерть убила 25 миллионов человек в Азии и Северной Африке между 1347 и 1350 годами, в дополнение к резне в Европе.

"Империи Шелкового пути" 2011 года
"Империи Шелкового пути" 2011 года

Исследование, проведенное немецкими исследователями в 2019 году, генетически связало Черную смерть со вспышкой, произошедшей в 1346 году в Лаишево в Поволжье России, что повысило вероятность того, что болезнь могла распространиться из Азии несколькими путями.

В любом случае, когда Черная Смерть достигла Европы, она атаковала население, которое уже было ослаблено и истощено жестоким характером феодальной экономики.

” Я думаю, что можно привести хороший аргумент, что [Черная Смерть] ударила в то время, когда здоровье бедных было подорвано стрессом голода, бедности и самой природой крепостного права", - говорит Уэлфорд.

Голод
Голод

В "Декамероне", написанном в 1352 году, Джованни Боккаччо описывает Черную смерть, которая достигла Флоренции в 1348 году. У жертв сначала развилась опухоль в паху и подмышках, после чего болезнь “вскоре начала распространяться и безразлично распространяться во всех направлениях; после чего форма болезни начала меняться, черные пятна или багровые пятна появлялись во многих случаях на руке или бедре или в других местах, то немногочисленные и крупные, то мельчайшие и многочисленные.”

-3

Между мартом и июлем того ужасного года Боккаччо отметил, что более 100 000 жителей города умерли, их тела были свалены в кучу у дверей домов. Величественные дворцы и величественные дома, где жила знать и ее слуги, остались пустыми, так что город был “почти обезлюдел".”