Каждый человек в России слышал про предстоящие изменения в Конституцию. Но если спросить кого-нибудь о каких изменениях идет речь, то не всегда можно услышать даже конкретные пункты и статьи, а зачастую и вовсе не получить никаких ответов. Попробуем разобраться в изменениях вместе.
В большинстве статей добавляются новые подпункты, что сильно перегружает простоту понимания текста и это довольно не приемлемо, а так же сильно расписаны и разжеваны некоторые пункты, что так же несет дополнительную нагрузку.
Прочитав нынешнюю статью сразу видно, все четко, кратко, ёмко, по делу и легко для восприятия. И ее предлагают дополнить Статьей 67.1.
По факту видим много не нужного именно для Конституции материала. Складывается ощущение, что это не Конституция, а учебник истории. И таких дополнительных статей через точку довольно много. Не будем рассматривать каждую в отдельности, это для общего понимания картины. Далее рассмотрим внимательно действительно несущие смысл и реальные изменения.
Начнем с простого. В статье 14 К РФ декларируется светское государство.
В изменениях же мы видим явное противоречие, что не допустимо в главном законе страны. Как будто люди, которые занимались внесением изменений не читали действующую Конституцию.
Рассмотрим пласт дублирования информации в статьях. Даже в действующей Конституции есть некое подобие дублирования норм, но все довольно скромно и по делу, но в новой же редакции ощущение "копипаста" или копирования.
Информация сжата и понятна. И смотрим на предлагаемые изменения.
Прошу обратить внимание на пункт о Труде, именно этот пункт усиленно навязывается в СМИ как действительно яркое изменение касающееся народа, но по факту это обычное дублирование уже существующей нормы.
Не обойдем стороной и статьи касающиеся международного права, а именно статьи 15 Конституции где четко указано на приоритет международных договоров в случае возникновения противоречий с национальным правом.
В эту статью не вносятся изменения, но в то же время изменяется статья 79 Конституции, что опять же приводит к противоречию статей.
Как видим в изменениях четко указывается на главенство национального права над международным. Данные противоречия могут привезти к двоякому толкованию права в каждой отдельно взятой ситуации в свою пользу. К примеру не исполнять решения ЕСПЧ (Европейского суда по правам человека) и других международных договоров в случае неудобных последствий для РФ.
Манипуляция на пенсиях.
Нам обещают индексацию пенсий в порядке установленным федеральным законом т.е. другими словами можно было бы и не уточнять про индексацию ведь она и так указана в федеральном законе. И даже здесь есть подвох в виде индексации только для неработающих пенсионеров, что довольно редко в наше время, не секрет, что пенсионеры просто вынуждены работать пока могут. И для сравнения статья 39 действующей редакции.
Как говориться найди 10 отличий. И опять обе нормы дублируются т.к. старая статья остается неизменной. В очередной раз нам пытаются выдать за изменение то, что уже давно прописано в Конституции.
Наверное многие из вас видели ролик в сети где девушка в переходе с плакатом об изменении в части обращения с животными. Но и тут ждет неприятный сюрприз.
При внимательном прочтении видно, что это даже близко не является тем, что пытаются донести по роликам якобы о заботе о животных. По сути это обычное высказывание не несущее каких-то мер для защиты животны, а всего лишь формирование в обществе ответственного отношения к животным.
Есть еще ряд изменений касающихся возрастного, имущественного цензов для занятия высших государственных должностей, но это скорее дублирование существующих федеральных законов. Вот для примера.
Перейдем к самому главному. Какие действительно важные изменения, не касающиеся обычных граждан, но касающиеся президента. Возможно именно их пытаются скрыть массой дублирующих, бессмысленных и противоречивых статей и откровенно ненужной массой статей.
Изменения по президентским срокам.
Как видно из пункта 3 статьи 81 Конституции одно и тоже лицо не может быть президентом более двух сроков подряд, что в свою очередь не ограничивает количество президентских сроков с перерывом между ними. Посмотрим на предлагаемые изменения.
Здесь же слово подряд исключено и установлен максимальный предел занятия должности президента в количестве двух сроков. И вроде бы казалось это хорошо, никто не сможет теперь пожизненно избираться, но как раз в связи с эти изменением и были связаны обнуления президентских сроков инициализированные с подачи депутата Терешковой и одобренные в итоге Конституционным судом.
Следующие изменения очень похожи на подготовку к беззаботной старости президента.
Впервые вводится понятие неприкосновенности президента прекратившего исполнение полномочий по различным причинам в пункте 1 статьи 92.1 Конституции. Вторым пунктом устанавливаются иные гарантии президенту и внимание, должен быть выделен целый федеральный закон по гарантиям президенту прекратившему исполнение полномочий т. е. если раньше президент как и все граждане мог рассчитывать только на свою пенсию, то теперь он будет обладать неприкосновенностью и целым набором привилегий для перечисления которых нужен целый федеральный закон.