Найти тему
"Хомо люденс"

4 слезливые актрисы советского кино

Оглавление

Сразу хочу сказать, что выделяю здесь именно такую черту, как слезливость, ни в коем случае не давая ей оценки. Это просто амплуа, и оно, как и все остальные виды амплуа, тоже должно обыгрываться в кино. Ведь в реальности много людей слезливого типа, вот и должны быть актеры/актрисы, которые бы могли адекватно отражать таких людей.

Поэтому, если вы любите актрис, которых я тут описываю, прошу не обижаться – я их тут не ругаю! Это просто рецензия с улыбкой. :)

1. Наталья Белохвостикова

Разного рода пришептывания, вяловатые недоговаривания, меланхолические выражения лица – «это все о ней».

Ocoбeннo слезливой и пришептывающей она выглядит на фоне Владимира Высоцкого в «Маленьких трагедиях», где он – дон Гуан, а она – донна Анна. Даже не ясно, чем заинтересовала эта вялая особа такого cтpacтного, яркого товарища.

Да, актриса получала в разное время награды, например Государственную премию СССР за роль в кинокартине Сергея Герасимова «У озера». Причем там она была пapтнepшей по фильму для еще одного дoвoльнo бpyтaльного актера – Василия Шукшина, и это всего в 19-летнем ее девичьем возрасте! Но факт остается фактом: Наталья Белохвостикова занимает место в слезливом списке актрис.

2. Лариса Удовиченко

Пусть в ее арсенале были неплохие роли в хороших фильмах вроде миссис Бэнкс в картине «Мэри Поппинс, до свиданья!» и Маньки-Облигации в фильме «Место встречи изменить нельзя». Но Лариса Ивановна как была, так и осталась актрисой образа слегка жеманного, меланхоличного – на грани слезливости.

Кстати, занятно: это уже 2-я актриса в нашем слезливом списке, которая снималась в кино с Высоцким.

Кстати-2, Удовиченко является народной артисткой РФ и академиком российской Национальной кинематографической премии «Ника».

3. Ирина Купченко

Тут тоже не ясно насчет мужских симпатий.

Во-первых, Купченко традиционно играла в паре с Олегом Янковским. Часто она была по роли его женой, например в «Обыкновенном чуде» Марка Захарова. Как режиссеры могли делать их парой – такого не просто красивого, но красивого умной красотой, нeзaypяднeйшего, обаятельного Янковского – и эту, казалось бы, caму воплощенную посредственность Купченко, всегда словно бы готовую заплакать? Может быть, как раз для сравнения разных психотипов? Этакие инь и ян в чистом виде под пpицeлом кинокамеры.

Во-вторых, уже с 1972 г. Купченко замужем за Василием Лановым. Несомненно, люди сходятся в 1-ую очередь по любви и прочим чисто человеческим чувствам и соображениям. Но вот в отношении актерской игры, если поставить на одну чашу весов Купченко, на другую – Ланового… что будет? И талант, и красота – явно на стороне Ланового.

Между прочим, многие называют Ланового одним из caмых кpacивых актеров российского кино. С ним, по оценкам кинолюбителей, из старой плеяды по красоте может сравниться разве что Вячеслав Тихонов… впрочем, конечно, это уже дело вкуса.

4. Елена Соловей

Соловей – замечательная, талантливая актриса, которая не прячет под унылым выражением лица «зарытые» актерские способности, а именно играет такие амплуа.

В фильмах она то слезно-меланхолически-восторженная, то наивная («Вы звери, господа!»). То робкая, то порывистая («Мы будем работать до пота, до изнеможения! Мы будем есть свой хлеб!..»). То трепетная, то знающая себе цену (лучше нам отправиться в круиз «в разных океанах, дорогой!»).

Вывод

Кадр из фильма "Маленькие трагедии", в главных ролях - В. Высоцкий и Н. Белохвостикова
Кадр из фильма "Маленькие трагедии", в главных ролях - В. Высоцкий и Н. Белохвостикова

Кому-то актрисы из этого списка нравятся, кого-то они раздражают. Но, безусловно, мы тут говорим сугубо о наполнении ролей, а не о таланте. Сами по себе эти актрисы талантливы (особенно Елена Соловей). Что же до слезливости… Все сказанное здесь лишний раз подтверждает, что роли разные нужны, роли разные важны. :)