Найти тему
Школа ремонта👷‍

Как не попасться на удочку фальшивых рекомендаций - испытанный способ

Оглавление

Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Спрашивать рекомендации при отборе специалистов - это уже не работает. Умный собеседник даст вам заранее заготовленные рекомендации. Если специалист плохой и его некому рекомендовать, он сделает так, что его будут рекомендовать друзья под видом бывших партнеров по работе.

Я нанимаю себе специалистов, дизайнеров и мастеров по строительству. Поделюсь своим опытом, который применим в любой сфере жизни. Каждый специалист честно даст вам контакты своих прежних клиентов, даже если изначально не хотел. Алгоритм очень простой - читайте до конца.

Как взять контакты реального заказчика, задав 4 вопроса?

Шаг 1

В ходе разговора, спрашиваем мимоходом:

-А на прошлом объекте вы тоже так делали?

Неважно, о чем вы спрашиваете. Этот вопрос должен появиться сам собой по ходу разговора. Например:
Бригадир: "Лучше на стенах не экономить и выровнять их по маякам"
Вы: "А на прошлом объекте вы тоже так делали?"
Дизайнер: "Я рекомендую единое напольное покрытие по всей квартире"
Вы: "А на прошлом объекте вы тоже так делали?"

Шаг 2

Получив ответ, задаем уточняющий вопрос об объекте: "Давно это было? Что за объект это был? Расскажите подробнее..."

Шаг 3

После ответа, спрашиваете: "А как звали непосредственного заказчика, с которым вы постоянно общались?"

Мастер или дизайнер честно сообщает вам имя. До этого момента в разговоре нет ничего настораживающего. Даже плохому исполнителю нет смысла скрывать имя последнего заказчика.

Шаг 4

В этот момент вы спрашиваете:

"Он может вам дать рекомендации? Скиньте пожалуйста его контакты, я хочу с ним поговорить".

Наступает момент истины. Ваш собеседник понимает: если вы наберете бывшего заказчика сразу после вашего разговора, тот расскажет всю правду. Честный будет вести себя спокойно и уверенно, а недобросовестный собеседник начнет "дергаться", если он опасается, что получит плохие рекомендации от разочарованного клиента.

И не дать номер он не может. Это очень странно - не иметь в телефонной книжке номер последнего заказчика, с которым еще недавно постоянно общался по работе.

Если исполнитель даст телефон своего друга под видом заказчика, обман сразу вскроется: имя скорее всего не совпадает, и друг не знает обстоятельств и условий работы на последнем объекте.

Как разговорить последнего заказчика, когда спрашиваешь рекомендацию?

Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Большинство людей не любят критиковать своих исполнителей. Причины веские: человек добрый и деликатный или он просто не хочет обесценивать свой выбор исполнителя и результаты работы.

А вам нужна дипломатия - нужен предельно честный ответ, чтобы спокойно вверить свой дом в чужие но "надежные руки".

Поделюсь проверенным приемом. Сначала попросите человека дать отзыв о работе исполнителя. Скорее всего, вы получите дипломатичный ответ: "Все что нужно было - сделали... Все успешно завершили"

И вот здесь важно задать всего один вопрос, на который люди всегда отвечают честно и прямо.

-Когда вы в следующий раз займетесь ремонтом, пригласите повторно к себе этого специалиста?

или такой вариант:

- Если ваши самые близкие друзья будут искать такого же специалиста, вы его порекомендуете?

Если ответ: "ДА", это то, что вам надо! Но если однозначного ответа нет, это еще не значит, что специалист однозначно плохой.

Попросите уточнить, почему он не хочет приглашать его еще раз. Ответ на этот вопрос поможет вам принять правильное решение.

Взяли что-то на заметку? Пожалуйста, поставьте лайк 👍, чтобы другие люди тоже об этом узнали. Подписывайтесь на канал Дизайнерский ремонт
Портфолио нашей студии дизайна https://ufaevdesign.ru/
Разрабатываем дизайн-проекты под заказ, работаем дистанционно в любом регионе со скидкой.

Если не хотите быть обманутыми, смотрите похожие материалы:

Чтобы узнать, что скрывает человек, задайте всего один проективный вопрос...

Как я ищу честных строителей для ремонта квартиры