Один из вызовов, которые бросил нам коварный вирус, – это необходимость работать из дома. Через некоторое время, насладившись возможностью работать прямо из кровати в пижаме, не тратя времени на дорогу, многие столкнулись со сложностями и даже демотивацией.
Мы подготовили для вас правила-рекомендации, придерживаясь которых вы сделаете свою работу и работу своих коллег более эффективной.
Давайте все вместе выполнять их, можно даже распечатать и повесить на стену (для тех немногих везунчиков, у которых дома водится принтер).
1. Закрепление рабочих часов – самый важный элемент построения успешного рабочего процесса из дома. При этом о том, когда у вас рабочие часы, должны знать не только вы и ваши коллеги, но и все, кто с вами живет. Рекомендация: укажите в статусе ваши рабочие часы и часы обеда! Так сотрудники поймут, когда вы доступны для решения рабочих вопросов.
2. Перерывы в работе рекомендуем сделать регулярными и желательно жестко регламентированными. Возможно, вы привыкли в офисе ходить на обед с коллегами, когда все освободятся. Но дома лучше придерживаться строгого расписания. Постарайтесь обеспечить себя хотя бы тремя перерывами по 10–15 минут и одним перерывом на час для обеда. Важно помнить, что тут нет универсального рецепта. Кому-то очень важно сидеть по несколько часов, погружаясь в задачу. А кто-то, наоборот, может позволить себе передышки каждый час. Главное – помните: перерывы важны. Рекомендация: почитайте о «технике помидора», она помогает эффективно управлять временем. А вот помидорковый таймер, который сам сигнализирует, когда сделать перерыв: https://www.pomidorko.ru/
3. Нормальное время ответа в чате при удаленной работе – полчаса-час. В противном случае есть риск, что показателем активной, самоотверженной работы станут постоянная переписка, рабочие сообщения глубокой ночью и ранним утром.
4. Не писать в рабочие чаты в нерабочее время. В удаленных командах есть большой риск переработки. Переработка и выгорание – это риск потерять эффективность и мотивацию.
5. Включать видео по умолчанию. Мы согласны, что в целом передача информации голосом достаточна, а видео – бонус. Но мы рекомендуем всё же сделать это правилом. Потому что видеосвязь здорово дисциплинирует. Для этого потребуется как минимум встать заранее, привести себя в порядок, сесть за рабочее место, позаботиться о приличном фоне, а всё это уже настроит на работу и даст хороший старт. Иначе рано или поздно возникнет соблазн подключиться к встрече, лежа в кровати или за завтраком. А это расслабляет, задачи сдвигаются, рабочий день удлиняется, и в итоге вместо плюсов и свобод удаленной работы будет накапливаться усталость. Рекомендация: попробуйте видеосвязь сначала в нерабочей обстановке! Например, виртуальный кофе-брейк, где вы не касаетесь рабочих вопросов, а просто пьете кофе/чай или едите свой обед и делитесь бытовой информацией.
6. Обозначить вопрос, который нужно решить на встрече, за час до встречи. Во-первых, так обсуждение проблемы пройдет продуктивнее, поскольку все придут на встречу с какими-то соображениями, а не в растерянности, а во-вторых, так вы сможете закончить некоторый кусок работы, то, чем занимались, а не выходить из состояния сосредоточенности. Поможет, если всем участникам встречи заранее известна этика онлайн-встреч: какова повестка встречи, тайминг, как попросить слова, сколько времени остается на ОС, обмен впечатлениями и т. д.
7. В начале каждого командного созвона пусть будут 5 минут «про жизнь» Рекомендация: модератор группы может провести блиц-опрос на темы: сериалы, обучение детей (у кого они есть), соседи, погода и т. д.
8. В каналах рабочей связи использовать настоящие аватарки и имена. В рабочих коммуникациях всё должно быть просто и прозрачно, чтобы никому не приходилось гадать, какой из котиков на аватарке – тот самый нужный сейчас коллега.
9. Традиции и ритуалы – один из самых важных механизмов в нашей жизни. Мы начинаем следовать им с младенчества, и на протяжении всей жизни хорошие традиции и ритуалы служат нам и помогают выстраивать многие процессы. Вариантов множество, главное – прислушиваться к себе и соблюдать постоянство, делать одни и те же вещи каждый раз, когда начинаете рабочий день или беретесь за какую-то задачу. Рекомендации: завтрак, чашка кофе, душ, сборы, поездка в офис – это всё ритуал, который подготавливает вас к началу рабочего дня. Из этого списка нужно убрать только поездку в офис, заменив ее на что-нибудь другое.
10. Благодарите коллег за хорошо проделанную работу. Похвала и благодарность за хорошую работу – это один из способов показать коллегам, что их старания ценят, замечают, а также способ признать сотрудника хорошим специалистом. Проявляйте заботу. Интересуйтесь настроением, самочувствием, успехами в выполнении задач, предлагайте помощь, не оставайтесь равнодушными к своим коллегам.
11. Прогулки очень важны. Работая в офисе, вы, скорее всего, много сидели и мало двигались. Но теперь вы теряете даже те несколько километров, которые вам приходилось пройти по дороге на работу. Сейчас, конечно, сложно такое советовать, но, возможно, этот пункт всё же пригодится. Суть в том, что самоизоляция (раньше называлось «работа из дома») приводит к самокопанию. Любой глоток свежего воздуха перезагружает голову. Рекомендация: пробежка вокруг квартала – самое то. Ну или хотя бы прогулка.
12. Проветривайте комнату. Регулярно. Желательно раза два в день. Просто открывайте окно и, если вам холодно, делайте перерыв.
13. Поддерживайте чистоту. Этот пункт важен и для визуальной гигиены, потому что в чистоте вам будет гораздо проще сконцентрироваться и настроиться на любой лад, особенно на рабочий.
14. Если вы заболели, помните, что вы болеете. Вы можете также получить справку от врача, если требуется, и отлежаться, прийти в себя. Главное – предупредить коллег. Ваша задача во время болезни – выздороветь как можно скорее, но не во вред организму. Пить жаропонижающее и таблетки от головы, чтобы лучше себя почувствовать и начать уже работать, – это предательство по отношению к самому себе. С другой стороны, говорить «я заболел», когда просто не хочется работать и «чёт не ок», – это другая крайность, в которую лучше не ударяться.
Соблюдайте баланс, не работайте по выходным. Работая из дома, очень легко потерять грань между работой и собственно домом. Когда вы пускаетесь в переработки, вы делаете плохо всем: и себе, и коллегам, и работодателю. Рано или поздно наступит момент, когда вы устанете.
15. Социализация. Онлайн-игры для совместного времяпрепровождения – это очень неплохой вариант. И сидите в соцсетях. Правда! Пишите постики, комментируйте чужой контент, участвуйте в опросах и челленджах, которые устраивает в инстаграме наш отдел маркетинга, флудите изо всех сил в нашей неформальной группе «Флудилка Браво Софт»!
Главное – делать это в свободное от работы время.:)