Доброго дня дорогие читатели. На днях я прочитал одну статью (ссылку приложу) об одной учительнице математики из России, которая утверждает, что решила задачу из категории "нерешаемых".
Для тех кто не знает - в математике с незапамятных времен существует класс задач, так и не получивших решения, но четко обозначенных и активно изучающихся здравым математическим сообществом.
Как раз о решении одной из таких задач, предложенном Российской пенсионеркой, некогда преподавателем математики -и и идет речь в статье. Сама же задача называется "задачей о трисекции угла". Кому интересно можете посмотреть об этом в интернете подробнее.
Моя же статья - это скорее взгляд человека со стороны. С текстом самой статьи вы можете ознакомиться по ссылке, однако, для ценителей времени я кратко перескажу содержание:
Коротко: Бывший преподаватель математики решила задачу из разряда нерешаемых и даже вывела математическое обоснование своего открытия. Пошла миру рассказывать, но куда может пойти Российская бабуля-математик? Правильно в РАН и прочие академии и университеты, где сидят серьезные ребята и решают, видимо, более серьезные вопросы. В итоге везде где только можно бабушка получила отворот-поворот, где-то и вовсе письма с её решением, доказательствами и обоснованием даже не распечатывали а сразу отправляли обратно. Формулировка была всегда одна "в таком-то справочнике ясно сказано - не имеет решения!!!"
Выдержка из статьи:
Хождение по академиям
- Однако рассказать о нем оказалось сложнее, чем сделать, - посетовала Ляля Гиззатовна. - С января 2018 года звонила, писала, умоляя чиновников от науки об одном - выслушайте! Но наталкивалась на глухую стену непонимания. Письма нераспечатанными возвращали назад. В телефонных переговорах после слов о том, что мне удалось найти трисекцию угла, обещали перезвонить и не перезванивали. Вероятно, принимали за сумасшедшую. Ведь во всех учебниках написано, что решения у этой задачи нет…
Сначала учительница обратилась в Минобрнауки РФ, однако оттуда ее перенаправили в Российскую академию наук. В РАН сослались на реорганизацию и попросили написать в математический институт имени В.А. Стеклова, где объяснили, что занимаются высшей математикой, а вопросы, касающиеся элементарной математики, - компетенция специально созданного института по работе с научными открытиями.
- Директор этого учреждения, услышав голос "очередного изобретателя вечного двигателя", посоветовал получше изучить геометрию, в которой черным по белому записано, что задача о трисекции угла не имеет решения. А когда я начала его убеждать, посоветовал сначала опубликовать работу в каком-нибудь научном издании, а уж потом отнимать время у академиков, - вспоминает этот разговор учительница.
Дальше была переписка с Казанским и Новосибирским отделениями РАН, откуда Ляля Гиззатовна получила выдержку из Википедии. В итоге письмо учительницы вернулось обратно в Минобрнауки РФ, и круг замкнулся…
Грустно, учитывая что речь идет о решении задачи уровня Нобелевской премии и потенциально огромного вклада в науку. Разве человек с такого рода вопросом не заслуживает хотя бы адекватного изучения своего вопроса?
После такого рода новостей, становится особенно грустно учитывая, что западные коллеги отечественных "светил" чуть ли не каждый день рапортуют о невероятных открытиях, исследованиях и наблюдениях. Невольно хочется спросить а в чем смысл всех этих наших академий, если они даже не пытаются разобраться в вопросе и просто ссылаются на утверждения давно минувших лет? Ведь, когда-то и гипотеза о том ,что земля круглая - поднималась на смех, но теперь то уже никто не смеется. Вспомним того же Григория Перельмана ,ведь он тоже решил "нерешаемую" задачу и наверняка также высмеивался определенными личностями. Если наши академики и вправду настолько закрепощены постулатами древности - могут ли они двигать науку или весь энтузиазм и потенциал остался там в далеком СССР?
Данная статья является личным мнением автора и не претендует на истину. Я не пытаюсь кого-либо оскорбить, ущемить или оклеветать - лишь выражаю своё мнение и ни к чему никого не призываю. Также прекрасно понимаю, что открытие имеет крайне высокий шанс оказаться ошибочным, однако это не отменяет моего сожаления, вызванного такого рода обращением с бывшим учителем, стремящимся сделать наш мир лучше.