Шелковый путь становится сетью для заражения
Как объясняет Уэлфорд, одна из причин, по которой Шелковый путь был так эффективен в содействии распространению болезнетворных микробов, заключалась в том, что, несмотря на свое название, это был не просто один маршрут. Сухопутная часть Великого Шелкового пути на самом деле представляла собой набор путей, которые разделялись и вновь соединялись через степи Центральной Азии, почти как кровеносные сосуды человеческого тела или Вены в листьях растений.
Вдоль этой сети располагались различные остановки—деревни, города и аванпосты, называемые каварансерай,—разбросанные примерно в дне пути друг от друга. Лишь немногие путешественники пересекали просторы Великого Шелкового пути, простиравшегося на тысячи миль от Восточной Азии до Турции. Вместо этого караваны торговцев и верблюдов путешествовали взад и вперед между местными узлами, обменивая свои товары на другие товары, золото или деньги, а затем возвращались домой.
При этом торговцы и их животные также передавали заразы, которые медленно и постепенно распространялись между точками вдоль Великого Шелкового пути. Как назло, маршрут также привел путешественников в непосредственной близости от того, что некоторые исследователи указывают как источник особо опасной болезни.