Turkish Airlines — щербет моей души
Чтобы начать общение с чего-то приятного, возьмемся за Turkish Airlines. В условиях пандемии перелетов остро не хватает — так хотя бы поговорим о них. Что уж таить, скоро все будут согласны даже на турецкий олинклюзив. Даже ультраолинклюзив. Даже, может, с аниматорами. Нет, все-таки без аниматоров.
Существует очень глупое мнение, что билеты покупают исключительно из-за цены, то есть никакой светлой и бескорыстной любви к авиакомпаниям не существует. Иногда хочется с этим согласиться. Когда речь заходит о сравнении стоимости билетов в любом агрегаторе, многие превращаются в маньяков: руки трясутся, слюна течет, кредитка сама вводит свои данные...
Но мы не задумываемся о занимательной математике. Заполненный салон эконом-класса покрывает затратную часть авиаперелета, включая зарплату стюардесс и обслуживание в аэропорту. Бизнес-класс — это то, на чем авиакомпания начинает зарабатывать.
Зачем нам эта информация, когда на нетфликсе просмотрены еще не все сериалы?Вернувшись и перечитав предыдущий абзац еще раз, начинаешь понимать, что борьба за клиента должна быть. Если твой бизнес-класс не бизнесс-класснее, чем у других, то зачем вообще вот это вот все? Расходимся.
Прибавим к этому, что мы еще всей душой в начале 2000-ных и не привыкли жалеть деньги (тем более, что они чужие, — ха-ха!). Когда приобретаешь билет в бизнес, немного все равно, дешевле он в соседней авиакомпании на 3 тысячи рублей или дороже (потом ведь так и так все лето макаронами питаться).
Так на что обратить внимание, если покупаешь со слезами на глазах маленький рай ближе к носу самолета? Рассмотрим на хорошем примере Turkish Airlines.
♥ У авиакомпании есть услуга бесплатного проживания в Стамбуле, если вы летите c пересадкой со стыковкой более 24 часов.
♥ У авиакомпании умопомрачительный ролик о безопасности с персонажами LEGO (да, мы хотим смотреть веселые ролики, стюардесс уже видели).
♥ У авиакомпании огромное количество аэропортов, в которые летают самолеты (расшифровка: летать на острова через Стамбул становится выгодно и комфортно).
Что еще (больше не будем писать «у авиакомпании», уже достаточно нагнетения)?
♥ Хороший SMM-менеджер (за что платить, если нормально не позалипаешь в Инстаграм? и кто, если не этот святой человек со всеми удобствами, оперативно ответит на все твое нытье?).
♥ Красивый логотип. Потому что эстетика.
♥ Удобный сайт, прекрасно функционирующий. Ну, тоже потому что удобно и быстро.
♥ Одно из лучших мобильных приложений (если честно, когда скачиваешь половину из горячо рекомендованных, потом долго не можешь оставить глубокие размышления о том, зачем вообще они были созданы).
Думали, что раскусили нас? Это спецпроект Turkish Airlines? Не тут-то было!
Теперь о минусах и о том, почему так часто, когда рассказываешь о том, что пользуешься услугами этой авиакомпании, люди сочувственно улыбаются и думают, что тебе не хватило денег на «Аэрофлот».
× Ужасное позиционирование на рынке в России. Все по-турецки (оборот речи).
Как ни крути, но, чтобы русский человек понял, чем прекрасна авиакомпания, если ее билет не стоит как обед в «Победе», необходимо рассказывать. Точнее показывать. Почти любой генеральный директор чего угодно у нас на фразу, построенную по принципу «здесь так-то, а там так-то» (да и вообще на любую фразу), скажет: «Покажи, как. Я так не могу представить». Как показать? Например, поставить ряд кресел в ТЦ, чтобы каждый мог наглядно убедиться, что расстояние между ними не заставит купить книгу «Please don't touch my arm with your arm».
× «Слабые» развлечения на борту для детей. Чтобы цветы жизни не превратились в ядовитый плющ, их надо отвлекать. Всем надо: и родителям, и самим детям, и окружающим. Игрушки не делятся по возрасту, а это значит, что через 15 минут всем капец. Например, в детском чемоданчике «Аэрофлота» у каждого возраста свой набор. Оно, конечно, «Аэрофлот», в отличие от остальных, живет на гос. дотации, но зачем же стулья ломать (в прямом смысле, кстати: неразвлеченный ребенок с довольно большой вероятностью будет долбить ногой в спинку впереди стоящего кресла).
× А кто-нибудь слышал, что в Стамбуле при перелете Turkish Airlines можно бесплатно ночевать в четырехзвездочной гостинице? А вот теперь услышьте. Только почему это говорится не в материалах рекламной кампании? Ответа нет? Для полноты картины посмотрим еще раз на пункт 1. Куча ништяков, но о них никто не знает.
× Низкая вовлеченности Turkish Airlines в спортивные события. В спортивные события, с которыми они связаны. Зачем было становиться спонсором Евролиги по баскетболу, если даже на матчах не продают билеты, если у посетителей нет возможности получить карты лояльности? Потратить кучу денег, чтобы быть представленными только логотипами? Если выделять серьезные средства, можно использовать что-то более интригующее вроде кресел с 3D-очками, которые активно используются для спортивных симуляций. А почему не сделать виртуальный полет? Красивая фишка, уникальный и информативный опыт.
А теперь наш Future Perfect Continuous.
Будущее, совершенное и (что важно!) продолжительное. :)
Что будет испытывать клиент авиакомпании, который долгое время пользуется ее услугами в мире идеального маркетинга?
«С самого детства я знал, что, когда открываю раскраску на борту Turkish Airlines, начинаются каникулы. Мы путешествовали с родителями и на пляжи Турции, и в другие страны с пересадкой в Стамбуле. Она часто сопровождалась экскурсией по городу, где нас встречали вежливые гиды в красно-белых костюмах. Став подростком и поступив в институт, я узнал, что с Turkish Airlines полеты с друзьями на море могут быть комфортными и недорогими благодаря программе лояльности для студентов. Накопленные мили я смог потратить, купив билет для своей девушки. Там я и сделал ей предложение. Теперь я с гордостью смотрю, как мой сын собирает пазлы в полете. Я уверен в надежности своего выбора».