Найти тему
Future Perfect

Turkish Airlines. Маркетинг и все остальное

Turkish Airlines — щербет моей души

Turkish Airlines
Turkish Airlines

Чтобы начать общение с чего-то приятного, возьмемся за Turkish Airlines. В условиях пандемии перелетов остро не хватает — так хотя бы поговорим о них. Что уж таить, скоро все будут согласны даже на турецкий олинклюзив. Даже ультраолинклюзив. Даже, может, с аниматорами. Нет, все-таки без аниматоров.

Существует очень глупое мнение, что билеты покупают исключительно из-за цены, то есть никакой светлой и бескорыстной любви к авиакомпаниям не существует. Иногда хочется с этим согласиться. Когда речь заходит о сравнении стоимости билетов в любом агрегаторе, многие превращаются в маньяков: руки трясутся, слюна течет, кредитка сама вводит свои данные...

Но мы не задумываемся о занимательной математике. Заполненный салон эконом-класса покрывает затратную часть авиаперелета, включая зарплату стюардесс и обслуживание в аэропорту. Бизнес-класс — это то, на чем авиакомпания начинает зарабатывать.

Зачем нам эта информация, когда на нетфликсе просмотрены еще не все сериалы?Вернувшись и перечитав предыдущий абзац еще раз, начинаешь понимать, что борьба за клиента должна быть. Если твой бизнес-класс не бизнесс-класснее, чем у других, то зачем вообще вот это вот все? Расходимся.

Прибавим к этому, что мы еще всей душой в начале 2000-ных и не привыкли жалеть деньги (тем более, что они чужие, — ха-ха!). Когда приобретаешь билет в бизнес, немного все равно, дешевле он в соседней авиакомпании на 3 тысячи рублей или дороже (потом ведь так и так все лето макаронами питаться).

Так на что обратить внимание, если покупаешь со слезами на глазах маленький рай ближе к носу самолета? Рассмотрим на хорошем примере Turkish Airlines.

♥ У авиакомпании есть услуга бесплатного проживания в Стамбуле, если вы летите c пересадкой со стыковкой более 24 часов.

 Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

♥ У авиакомпании умопомрачительный ролик о безопасности с персонажами LEGO (да, мы хотим смотреть веселые ролики, стюардесс уже видели).

 Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

♥ У авиакомпании огромное количество аэропортов, в которые летают самолеты (расшифровка: летать на острова через Стамбул становится выгодно и комфортно).

Что еще (больше не будем писать «у авиакомпании», уже достаточно нагнетения)?

♥ Хороший SMM-менеджер (за что платить, если нормально не позалипаешь в Инстаграм? и кто, если не этот святой человек со всеми удобствами, оперативно ответит на все твое нытье?).

♥ Красивый логотип. Потому что эстетика.

♥ Удобный сайт, прекрасно функционирующий. Ну, тоже потому что удобно и быстро.

♥ Одно из лучших мобильных приложений (если честно, когда скачиваешь половину из горячо рекомендованных, потом долго не можешь оставить глубокие размышления о том, зачем вообще они были созданы).

сайт  Turkish Airlines
сайт Turkish Airlines

Думали, что раскусили нас? Это спецпроект Turkish Airlines? Не тут-то было!

Теперь о минусах и о том, почему так часто, когда рассказываешь о том, что пользуешься услугами этой авиакомпании, люди сочувственно улыбаются и думают, что тебе не хватило денег на «Аэрофлот».

× Ужасное позиционирование на рынке в России. Все по-турецки (оборот речи).

Как ни крути, но, чтобы русский человек понял, чем прекрасна авиакомпания, если ее билет не стоит как обед в «Победе», необходимо рассказывать. Точнее показывать. Почти любой генеральный директор чего угодно у нас на фразу, построенную по принципу «здесь так-то, а там так-то» (да и вообще на любую фразу), скажет: «Покажи, как. Я так не могу представить». Как показать? Например, поставить ряд кресел в ТЦ, чтобы каждый мог наглядно убедиться, что расстояние между ними не заставит купить книгу «Please don't touch my arm with your arm».

 Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

× «Слабые» развлечения на борту для детей. Чтобы цветы жизни не превратились в ядовитый плющ, их надо отвлекать. Всем надо: и родителям, и самим детям, и окружающим. Игрушки не делятся по возрасту, а это значит, что через 15 минут всем капец. Например, в детском чемоданчике «Аэрофлота» у каждого возраста свой набор. Оно, конечно, «Аэрофлот», в отличие от остальных, живет на гос. дотации, но зачем же стулья ломать (в прямом смысле, кстати: неразвлеченный ребенок с довольно большой вероятностью будет долбить ногой в спинку впереди стоящего кресла).

 Фото из свободного источника Наборы для детей Turkish Airlines
Фото из свободного источника Наборы для детей Turkish Airlines
Фото из свободного источника. Наборы для детей Аэрофлот
Фото из свободного источника. Наборы для детей Аэрофлот

× А кто-нибудь слышал, что в Стамбуле при перелете Turkish Airlines можно бесплатно ночевать в четырехзвездочной гостинице? А вот теперь услышьте. Только почему это говорится не в материалах рекламной кампании? Ответа нет? Для полноты картины посмотрим еще раз на пункт 1. Куча ништяков, но о них никто не знает.

× Низкая вовлеченности Turkish Airlines в спортивные события. В спортивные события, с которыми они связаны. Зачем было становиться спонсором Евролиги по баскетболу, если даже на матчах не продают билеты, если у посетителей нет возможности получить карты лояльности? Потратить кучу денег, чтобы быть представленными только логотипами? Если выделять серьезные средства, можно использовать что-то более интригующее вроде кресел с 3D-очками, которые активно используются для спортивных симуляций. А почему не сделать виртуальный полет? Красивая фишка, уникальный и информативный опыт.

 Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

А теперь наш Future Perfect Continuous.

Будущее, совершенное и (что важно!) продолжительное. :)

Что будет испытывать клиент авиакомпании, который долгое время пользуется ее услугами в мире идеального маркетинга?

«С самого детства я знал, что, когда открываю раскраску на борту Turkish Airlines, начинаются каникулы. Мы путешествовали с родителями и на пляжи Турции, и в другие страны с пересадкой в Стамбуле. Она часто сопровождалась экскурсией по городу, где нас встречали вежливые гиды в красно-белых костюмах. Став подростком и поступив в институт, я узнал, что с Turkish Airlines полеты с друзьями на море могут быть комфортными и недорогими благодаря программе лояльности для студентов. Накопленные мили я смог потратить, купив билет для своей девушки. Там я и сделал ей предложение. Теперь я с гордостью смотрю, как мой сын собирает пазлы в полете. Я уверен в надежности своего выбора».

 Фото из свободного источника
Фото из свободного источника