Найти тему
Туман войны

Кто короновал заразу. Ищи, кому выгодно

Скажи мне кто-то полгода назад, что из-за угрозы массового заболевания захлопнется вся мировая экономика, я бы только рассмеялся. Типа, да они скорей нас всех холерой уморят, чем лишний рубль потеряют. Или доллар. Или юань. А вышло вот оно как. Все или на карантине, или в самоизоляции. В углу экрана на каждом канале «сиди дома». Сижу. Не потому, что послушный. Идти некуда. Оброс как дикобраз, а парикмахерские закрыты. Сводки о заразившихся, о выздоровевших, о…, о подвигах врачей.

Заболевание это (вынужден не называть его по имени – Дзен может осерчать, был опыт), безусловно, опасное. Но насколько? Оно еще не в прошлом, поэтому нет итоговых цифр «заб-вызд-ум» (приходится шифроваться). Тогда попробуем сравнить последние две категории на 29.04.20. Это поможет получить соотношение излечившихся и «ум». У родоначальника, Китая, цифры выглядят так: 77578 и 4633. Ну, грубо 1 к 17. США: 143302 и 59819, получается 1 к 2,4. Россия: 10286 и 972, навскидку 1 на 11. Германия: 120400 и 6374, 1 на 19. Франция: 46886 и 23660, 1 к 2. Бельгия: 11283 и 7501, 1 к 1,5. Ай, да немцы. Ай, да китайцы. Иммунитет, медицина! А вот американцам, французам и особенно бельгийцам не позавидуешь. Почему так? Почему сейчас быть французом в десять раз опаснее, чем немцем? Я уже не говорю о норвежцах. У них вообще выписано только 32, а «ум» 207 человек. И это «старая» Европа, Евросоюз изначальный, с высокими стандартами медобслуживания. Получается, что для каждой страны существует свой уровень опасности. И он не зависит от благосостояния, медицины, культуры и традиций.

Глядя на цифры, не покидает ощущение, что этот ажиотаж искусственный, призванный отвлечь от каких-то более насущных тем.

Что происходит? Ищи, кому выгодно. Всем. Вспомните как качало весь мир последние годы. Экономика, внутренняя политика государств, внешняя. Уже никто ни о чем не мог договориться. Нефтяной рынок, Каталония, Сирия, Ливия, «Северный поток-2», Брекзит, мигранты, «Лига Севера», «Крым наш!», санкции, «желтые жилеты», Нормандский формат и прочее, и прочее. Любая мелкая победа приводила лишь в стратегический тупик, где в право-лево хода нет. Назад отступишь – свои побьют, пойдешь вперед – чужие. Всюду общественное мнение захлебывалось: «Дадим сдачи! Треснем посильнее!» Узлы мировой политики стянулись настолько, что впору хвататься за ядерные чемоданы. Эта напасть оказалась выгодна всем. Она снизила градус внутреннего и международного напряжения.

Теперь у нас исчезла с экрана тема Украины, не сходившая шесть лет. Тема Сирии. Сейчас другая главная тема. Это не значит, что на Украине и в Сирии ничего не происходит. Происходит, как и во всем мире. Кто-то без особой огласки сдает позиции, которые уже не может удержать. Кто-то эти позиции занимает, отдавая взамен что-то. Каждый тихонечко из этой воды тащит свою рыбу.

А проблема заболевания? Ее решат. С гораздо меньшими потерями, чем прогнозировалось. Кому-то это принесет второй президентский срок, кому-то пожизненный. Кто-то подавит сепаратистские настроения, кто-то восстановит конституционный порядок. Если хотя бы в этот раз сумеют договориться. Если сумеют, то «выздоровеем» мы уже в другой реальности. Правила изменятся. Только в какую сторону и чем это обернется для нас?

Настораживают заявления с экрана, что после мы уже не будем жить как раньше. Наша жизнь станет другой. Какой? Мы уже не снимем маски? Мы не будем приближаться друг к другу ближе чем на метр или два. Друзья на будут обмениваться рукопожатием, а подруги чмокаться в щечку. Мы не будем собираться больше двух.

В Китае полицейским уже не надо бегать за каждым нарушителем режима. Это делают при помощи управляемых дронов. Подлетает такой беспилотник к нарушителю, и через него блюститель закона делает внушение. Думаю, что вскоре уже ручное управление не понадобится, все будет в автоматическом режиме. Потом это появится и у нас. Представляете, подлетает «жужжалка» и просит предъявить документы, вопросы разные задает о цели пребывания. А запустишь в нее палкой, привлекут за посягательство на жизнь и здоровье сотрудника правоохранительных органов. Если дрон в ответ не выстрелит.

Фото из открытых источников