Чем больше сидим дома, тем с каждым днем все сильнее и сильнее подкатывает желание собрать чемодан, прыгнуть в железного коня и умчаться в сторону моря.
Сегодня - пятница и наш путь всегда начинается в пятницу, реже - в четверг. Прихватываем день к отпуску для удобства, не надо стоять в субботних пробках.
Предвкушение новых городов и стран, впечатлений и моря эмоций. Куда бы Вы ни собрались - каждая из стран будет по-своему прекрасна.
Я в последние годы облюбовал Грецию. Ехать близко, цены демократичные, а некоторые пляжи заслуживают звания безоговорочно лучших в Европе.
Когда я говорю о лучших пляжах Европы - я имею в виду западный берег полуострова Лефкас (Лефкада). По красоте, на мой взгляд, он превосходит другие пляжи Европы, где мне удалось побывать (Гран Канария, Фуэртевентура, Сардиния, Крит, Кипр, Ла-Манга, Лазурное побережье Франции, Хорватия, Черногория, Халкидики).
Для меня маршрут в отпуск начинается с платного объезда Одинцово. Когда на скорости выскакиваешь утром с платника на трассу М-1 Беларусь, - предвкушаешь впереди очередное незабываемое приключение.
План такой:
- День 1. Москва — Люблин.
- День 2. Люблин — Белград.
- День 3. Белград-Халкидики.
На Халкидики первая пляжная остановка.
Первый полуостров - Кассандра - шумный, туристический.
Второй полуостров - Ситония - красивые пляжи и меньше отелей.
- День на переезд с востока на запад, с посещением Монастырей Метеоры. Халкидики — Метеора — Лефкада.
Лефкада. Западная сторона полуострова - лучшие пляжи Европы.
Если знаете другие красивые пляжи в Европе - напишите в комментах, где Вам понравилось.
Обратная дорога
- День 1. Лефкада — Нови-Сад
- День 2. Нови-Сад — Брест
- День 3. Брест — Москва.
Стартуем из Москвы в 8.30 утра. Мы всегда намерены выехать раньше, в 6 или хотя бы в 7 утра - но никогда не получается. Бывало что выезжали и в 11 часов дня.
Полного бака хватает ровно на 1000 километров, до заправки Лукойл на въезде в Брест.
Заправляем машину - и тотчас заправляем себя ужином.
В Бресте ужинаем, подъезжаем к границе около 21.00. Если перед Вами большая очередь — можно воспользоваться официальным проездом в очереди тех, кто без очереди за скромные 40 рублей (1200 российских), 5-10 минут и поехали. На прохождение польской границы уходит 1.5-2 часа. Обыскивают на предмет ввоза сигарет, но мы не курим и Вам не советуем. В 23.00 въезжаем в Польшу, сдвигаем время на час назад. 22.00.
Обычный пункт для ночевки по пути в Европу - Бяла-Подляска в паре десятков километров от границы. Но если Вы едете на Балканы, то удобнее доехать до Люблина.
Быстренько проскакиваем до Домачево по польской стороне и жарим по прямой до Люблина. Темно, время 23, дорожка узкая, скорость гуляет от 60 до 130 — вся надежда на то, что дикие животные не захотят прыгать под колеса. Лису можно частенько встретить, но бывают и животные покрупнее.
В Люблин приезжаем в 23, найти где поужинать в это время — сложно, поэтому ужинаем всегда в Бресте. Живем в Na Rogatce, нормальный вариант для ночевки. Парковка есть, тихо, недорого, нормальный завтрак. Типичный польский ночлег.
Задача за 1 день доехать от Люблина до Белграда осложняется польскими тропками вместо дорог в этой части.
Это на Германию в Польше расстилаются автобаны, а тут две полосы, обгон запрещен всегда, средняя хорошо если 70.
Встаём в 7.30, покупаем через интернет электронные виньетки на Словакию и Венгрию. Словацкую — через приложение для смартфона eznamka, венгерскую — через сайт nemzetiutdij.hu
В 8 часов утра завтракаем, в 9.30 уже нажимаем тапку в пол. Вообще говоря, это поздновато, хорошо бы в 8.30 выезжать — но перспектива не выспаться хуже.
В Польше регулярно тебе выскакивает под колеса старик Пропердыкин на тракторе с яблоками или картохой и ты проклинаешь всё, плетёшься 25-30 кмч.
Словацкие спальные районы очень напоминают Бирюлево. Такие вполне себе московские панельки.
В Прешове останавливаемся попить кофе в пустом торговом центре. Время 15 часов дня. Гуляем, разминаемся. Работает только одна кофейня, все остальное закрыто.
Где-то там же в Словакии заливаемся до полного бака.
По Венгрии стабильно наваливаем 130-150, жажда скорости ограничивается жаждой дизеля. На 150 у кирпича расход становится 13 литров, а на 130 — всего 11. Останавливаться на заправках хочется пореже, в идеале — дотянуть до Македонии с самым дешевым дизелем на Балканах.
19.48 граница с Сербией. Начинается балканский колорит.
Прибыли в Белград в 21.50.
В Сербии понастроили полным-полно небольших новых, очень клевых отелей и недорого. В Белграде мы жили в Garni Hotel D10, категорически рекомендую.
С утра — прогулка по Белградской крепости. Это - сердце Сербии.
А вот это - улочки вокруг. Кто из Вас недоволен Собяниным? Вы не имеете права предъявлять ему претензии. Москва - конфета, потрясающе ухоженный пешеходный центр.
Двигаемся по Сербии. Почти вся дорога — шикарный двухполосный автобан, только маленький кусочек еще строится.
16.31 граница с Македонией.
16.43 полный бак. В Македонии - самое дешевое топливо в Европе. Вокруг чехи, словаки — все семьями едут в Грецию. Для многих, особенно с несколькими детьми, это быстрее, бюджетнее и удобнее, чем лететь. Утром погрузил семью в дизельный универсал в Братиславе - вечером прибыл на Халкидики. Без ограничений на багаж!
21.30, по пути из Салоники в Кассандру. Навстречу - АД. Вечер воскресенья — пробка 20 километров, как у нас народ едет с дачи - там народ едет с моря. Хорошо, что мы едем против потока.
21.53 прибытие в отель на Кассандре.
2975км пройдено за 3 дня, 33 часа за рулем. Желанные кальмары, осьминоги и рецина. И счет 33 евро за ужин на двоих — в Испании такое и не снилось.
А на следующее утро ждет пляж!
Впринципе - неплохой пляж. Можно и тут остаться. Но это, конечно же, не Лефкада. О Лефкаде я вспомню в следующих записях. Как же сладко это воспоминание...
Я не верю, что в этом году мы сможем выбраться на пляжи Европы или Азии.
Полагаю, ближе к июлю откроют Крым и курорты Краснодарского края. Причем я уверен, что граница останется на замке. И поедешь в Сочи, поднимать тамошнюю экономику. Не дома же сидеть - на море охота.