Найти тему
razgori86

Видеомонтаж на слабом компьютере. Часть 1. Формат MXF

Как тебе цены на новые видеокарты? Процессоры, оперативную память... Как по мне, стоимость неприемлемо высока и непонятно на какого потребителя рассчитана. А как насчёт современных лэптопов и моноблоков? Сплошная боль и разочарование. Но возможно, есть альтернатива дорогостоящей покупке. Хотя, если ты голливудский монтажёр, то конечно решать тебе.

В моём случае, всё начиналось с монтажа на Pentium 4 с двумя гигабайтами оперативной памяти. Да, это была эпоха PAL DV, но уже тогда существовало правило работать, исходя из имеющихся ресурсов. Правило актуально и сейчас, решение может быть и может быть несложным!

Страшно подумать, я начинал работать еще в CS3
Страшно подумать, я начинал работать еще в CS3

Сейчас добрая половина читателей скажет "Фу" и уйдёт, а всё потому что работают в Final Cut или вовсе в DaVinci. Споры с ними не имеют никакого смысла, они - коллеги, их софт в некоторых моментах будет покруче и постабильнее. Но всё же моя история связана именно с Premiere, причем на Windows.

Premiere на Windows на мой взгляд даёт возможность подстроится в первую очередь, к любому заказчику. Вот он несёт тебе материал на жестком диске, а ты не думаешь NTFS у него там или EXT, или FAT32. Или SATA. Вставляешь хард в абсолютно адекватный разъём USB 3.0 или 3.1, спокойно создаешь файл проекта прямо там, на жёстком и прямо там же монтируешь, а затем прямо на нём же отдаешь материал. Вот так просто. Не используешь при этом никакие переходники, не паришься по поводу файловой системы, совместимости того или иного. Не скачиваешь какие-то дополнительные приложения и не вводишь то и дело никакие данные учётки, в общем полностью сконцентрирован на работе.

Приступаешь к монтажу, не сразу конечно, сначала нужно отсортировать исходники. Раскидываешь по тематикам или по качеству всё своё видео, создаёшь папку "Дно" и закидываешь туда все неудавшиеся дубли. Работаешь только с тем, что действительно приемлемо, ни в коем случае не торопишься тупо кидать всё в один проект.

Отобрал и разобрал. Теперь первым делом открываешь Adobe Encoder, без особых усилий создаёшь в нём один презет для всех своих видео, согласно требованиям к готовому материалу конечно же. Что именно указано в ТЗ? Обычно разрешение, тип файла, битрейт наверное. Может быть битность. Создай соответствующий кастомный презет в Encoder, при этом изначально выбери MXF. В моём случае это выглядит вот так.

Предварительно выдели все файлы с помощью CTRL+A, чтобы применить это ко всем исходникам.
Предварительно выдели все файлы с помощью CTRL+A, чтобы применить это ко всем исходникам.

Выбрав Format и Preset, иду до пункта Video Codec и выбираю XDCAMHD 50 PAL (4:2:2). Мой случай частный, мне на выходе нужно 1920х1080 и 25 кадров в секунду. Число 50 в названии кодека означает битрейт наших исходников - 50 Mb/s. Этого более чем достаточно, поверь. Кстати, не забудь и про вкладку Audio, там можно выбрать частоту, необходимое число аудиоканалов и битность.

Редактор видео под названием Avid Media Composer, который наряду с Nuke используют многие кинематографисты, принудительно переконвертирует в MXF всё, что в него закидывается
Редактор видео под названием Avid Media Composer, который наряду с Nuke используют многие кинематографисты, принудительно переконвертирует в MXF всё, что в него закидывается

MXF является решением монтажа непростых проектов на средненьком железе. Это как твой SSD под Windows и программы, который дружит с твоей не самой свежей материнкой. Почувствовал радость, когда купил SSD? Вот такая же радость придет, когда начнешь монтировать MXF-файлы. И раз уж разговор зашел о железе в целом, посмотри на характеристики моего нынешнего компа. Да, вот так просто. Это не секрет.

Я называю свою сборку "Из *овна и палок"
Я называю свою сборку "Из *овна и палок"

Нет, тебе не показалось! У меня действительно GeForce 210 объемом 1 ГБ. И как ты заметил, средненький i3, 8 ГБ оперативки. Тем не менее, всё работает, благодаря MXF.

Также радует тот факт, что Premiere 2020 вообще заработал на моём железе, несмотря на то, что требуют маркетологи Adobe.

Актуально для версий 14.0 и 14.1
Актуально для версий 14.0 и 14.1

Как итог, всё работает достаточно спокойно и стабильно. Легкое подтормаживание традиционно решается понижением качества картинки на Playback, не сильно, на 1/2.

Конечно, не работает CUDA, это отдельная история... Конечно, это боль, особенно если у тебя на тайм-линии час, а то и два материала... Больно оттого, что Premiere 2020 требует драйвер CUDA версии 9.2, а с ним дружат только видеокарты девятого поколения GeForce и выше. Пусть так, но тем не менее я запустил новый Premiere на своем ПК, работаю в нём. Знаю, что мой рендер будет идти долго, но в итоге всё будет хорошо. Таков путь.

См. также Видеомонтаж на слабом компьютере. Часть 2. Proxy