Найти тему

Праздник без вкусняшек или как я пыталась получить социальное пособие на ребенка до 3 лет.

Фото из личного архива. Фиг Вам)))
Фото из личного архива. Фиг Вам)))

Здравствуйте, дорогие читатели!

Я, как и миллионы семей, имеющих ребенка в возрасте до 3 лет, очень обрадовалась возможности получить дополнительное пособие в размере 5000 рублей. В сложившейся экономической ситуации, и учитывая, что благами государство нас особо никогда не осыпало, столь "щедрый жест" был воспринят людьми как "манна небесная". Немного поостыв от первоначального восторга и помянув истину - "копейка рубль бережет", народ, стройными рядами потянулся подавать заявления.

15.04.2020 года я, в числе страждущих, для начала решила уточнить объективность заявленных выплат. С этой целью позвонила в свое районное отделение. Трубку взяли сразу (удивительно). Вежливая женщина сообщила, что даже если средства материнского капитала были израсходованы, то наша семья может претендовать на данную выплату. Замечательно, деньги очень нелишние!

Я открыла сайт ПФР (Пенсионный Фонд России) и вошла в личный кабинет. Авторизоваться в личном кабинете ПФР нужно через портал Гос.Услуг. Возможность такой авторизации предлагается при открытии заявления, которое вы кликаете, чтобы заполнить. Находится она в разделе Материнский (семейный) капитал - МСК. Под заголовком: "Подать заявление", на первой строчке, с пометкой "новое" находится заявление под названием: "о предоставлении дополнительной ежемесячной выплаты". Это оно!

Открыла. Авторизировалась. Страница сайта отобразилась сначала. Снова спустилась к нужному заявлению. Открыла. Заполнила все необходимые графы. Отправила. И стала ждать "золотой дождь". Шучу, конечно, деньги, в сложившейся экономической ситуации, необходимые, но достаточные только для хлипкого "поддержания штанов", отсюда ирония.

Внимание! Если у Вас есть вопросы по заполнению заявления или авторизации на сайте ПФР, то Вы можете задать их в комментариях. Я обязательно Вам отвечу.

Фото из открытых источников. Ждун.
Фото из открытых источников. Ждун.

Ожидание.

23.04.2020г. мне написала подруга. Спросила подала ли я заявление на выплату и уточнила, что пособие должны перечислить в пятницу, 24.04.2020г. Я ответила утвердительно. На этом распрощались. В пятницу деньги на мой счет не поступили. Решила подождать до понедельника. В понедельник, 27.04.2020г., результат был столь же печален. Денег на счете нет.

Решила я позвонить в районное отделение ПФР с целью выяснения причин столь вопиющего безобразия. Ну а как иначе? Подруга подала заявление почти одновременно со мной. Минус два дня. Пособие уже получила. А я в пролёте. Вдруг номер счёта перепутали? Или в череде лавины заявлений моё затерялось? Надо выяснить! - решила я, и решительно набрала заветный номер.

Продолжительное время слушала и сбрасывала короткие гудки, сигнализирующие о том, что страждущих много. В конце концов трубку сняла замученная вопросами женщина и усталым голосом попросила меня продиктовать ей номер СНИЛС. Я с готовностью выполнила её просьбу. Пошуршав в своём информационном пространстве монитора, тётенька озвучила вердикт. "Ваше заявление одобрено 25.04.2020г. (прим. автора: в субботу? 😮) Денежные средства будут перечислены в течении 3 рабочих дней. До 29.04.2020г. включительно." Хорошо - ответила я. Завершила разговор и снова стала ждать.

Жду!

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Естественно, в 29.04.2020г. деньги мне на счет не поступили. Сегодня, 30.04.2020г. я решила прояснить ситуацию. Снова набрала заветный номер районного ПФР. Снова поток страждущих и короткие гудки. В течении 20 минут мне все же удалось дозвониться.

На другом конце провода ответила не менее уставшая женщина, чем в первый раз. Возможно та же самая. Как обычно уточнила номер СНИЛС.

Далее состоялся следующий диалог:

Сотрудница ПФР (далее С): "Ваше заявление одобрено 25.04.2020г. Скоро деньги должны поступить."

Я: "Простите, любезная, но я звонила вам 27.04.2020г., и вы обещали осуществить выплаты до 29.04.2020г. Сегодня 30.04.2020г. В чем причина задержки?"

С: ПФР только принимает решение о выплатах. Одобряет заявление. В течении 5 рабочих дней. Далее, мы направляем списки в казначейство. Они должны осуществить выплаты в течении 3 рабочих дней.

Я: Мне звонить уточнять в казначейство? Какое конкретно казначейство? По нашей области или Московское?

С: Я не знаю.

Я: Кто знает? Кому я могу задать этот вопрос?

С: Давайте я переведу вас на нашего руководителя.

Я: Он сможет ответить на вопрос? Вы же сказали, что оплату производит казначейство. Возможно у вас есть номер телефона казначейства, по которому я смогу получить консультацию?

С: Номера телефона нет. Могу только соединить с нашим руководителем.

Я. Хорошо, соединяйте.

Как вы догадались, дорогие читатели, трубку руководитель не взял. Я снова переключилась на сотрудницу. Она дала мне прямой номер руководителя. Но попытки дозвониться не возымели успеха.

Тогда я нашла номер областного казначейства в интернете. Позвонила. Мне ответила милая женщина. Объяснила, что для получения информации нужен номер и дата документа, который ПФР направил в их адрес. Пояснила, что она данным вопросом не занимается и дала номер сотрудника, который сможет мне помочь.

Я снова набрала ПФР. Стала уточнять реквизиты документа на выплату. Сотрудница пофыркала, переговорила с сослуживицей, и нехотя выдала мне имеющуюся информацию. Она назвала мне номер и дату расчетной ведомости. Дата оказалась не 25.04.2020г., как мне заявляли ранее, а 27.04.2020г. Затем, покопавшись в компьютере, сказала, что "платежка" ещё не сформирована. Что это значит она не уточнила. Я подумала, что средства не поступили на счет, поэтому не сформирована.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

А счастье было так возможно....

Предвкушая скорую развязку истории, я набрала уже знакомый номер казначейства. Ответила вежливая и милая женщина. Она пояснила, что данных недостаточно. Этот номер используется только ПФР, а им для поиска по базе данных необходим номер платежного поручения и его дата. Я пояснила, что оно не сформировано, как мне сказали в ПФР. Она рекомендовала уточнить.

30.04.2020г. предпраздничный день, ПФР работает до 16.30. Время 16.20, с момента последнего разговора прошло 5 минут, но трубку никто не берет. Звонила до 16.30, результат 0. Снова набрала казначейство.

Огромное спасибо этой участливой женщине! Она говорила со мной не менее 40 минут. Все это время она пыталась найти мои данные в системе. По фамилии, имени, отчеству. Комбинируя эти варианты. Отдельно по каждому дню, начиная с 27.04.2020г. Она искренне сопереживала и давала советы, что узнать в ПФР для скорейшего решения вопроса.

В итоге выяснилось, что в ПФР солгали. Да, возможно заявление они одобрили, но в казначейство на осуществление выплаты так и не отправили. Забыли, потеряли, просмотрели, я не знаю. Но знаю одно, в ПФР очень пытались от меня отделаться. Размыто отвечали на вопросы, юлили, лукавили, раздражались.

Что-ж, буду ждать окончания праздничных дней и снова в бой!

При желании мы всегда можем добиться того, что нам нужно. Главное, чтобы желание было!

А вы получили пособие? Или тоже в ожидании?

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Если Вам понравилась статья - поддержите начинающего автора и нажмите 👍 палец вверх. Так я пойму, что мне стоит писать дальше. А если хотите и дальше читать мои статьи, то жмите на ссылку https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5e9e0d843baf6874e893d297 и подписывайтесь на мой канал. Спасибо за внимание))) Всем добра!