У каждого уважающего себя автомобилиста должен быть комплект ключей. В каждом более или менее нормальном комплекте имеется ключ трещотка, а то и два – большой и маленький.
Эти ключи достаточно надёжны, просты и неприхотливы. Предназначены они для работы в узких и стеснённых пространствах, и с успехом с этим справляются.
Но иногда и они ломаются, возможно из-за плохого обслуживания, но чаще из-за превышения допустимой нагрузки на ключ.
Тонкости эксплуатации и обслуживания ключа трещотки
С эксплуатацией ключа трещотки более или менее всё ясно, не нужно перегружать ключ, бросать в грязь или песок, и будет трещотка служить много лет.
Для ремонта храпового механизма в специализированных магазинах можно иногда найти ремкомплект.
Раз ключ трещотка — это механизм, а это механизм, то он требует соответствующего обслуживания и смазки.
Если держать ключи в чистоте и использовать их время от времени, достаточно просто вытереть ключ чистой тряпочкой, а заводской смазки хватит надолго.
При интенсивном использовании обслуживание должно быть иным. После работы необходимо протирать ключи тряпочкой, слегка смоченной в моторном масле, а затем сухой.
Также следует смазывать один раз в год литолом просто разобрав механизм. И не нужно бояться, что литол на морозе замерзнет, вряд ли кто-то будет работать с ключами на улице в тридцатиградусный мороз.
А в кнопку, так как она неразборная, необходимо заливать несколько капелек моторного масла.
Вот в общем-то и все про обслуживание ключа трещотки.