Трон 2.0
Разработчик: Monolith Productions
Платформа: PC, Mac, Xbox 360
2003 год
Спустя почти 21 год после выхода фильма, на основе которого он был снят, видеоигровое продолжение Монолита, казалось, появилось немного из ниоткуда, когда оно вышло на экраны в 2003 году. Рядом с ним не было ни фильма о галстуках, ни возрождения франшизы (а до грядущего "Тронного наследия" еще далеко), ничего. Просто она появилась на полках - игра по мотивам серии Tron, от разработчиков No One Lives Forever.
Без консольной версии, доступной только год спустя, и с опорой на уличный гик-кред, который держит серия Tron, неудивительно, что Tron 2.0 был немного провальным, несмотря на положительные отзывы. Тем не менее, это была хорошая игра, несмотря на то, что она плохо продавалась.
Спустя несколько лет после выхода фильма, Tron 2.0 фокусируется на приключениях сына Алана Брэдли, Джета, который втянут в неоновый компьютерный мир точно так же, как его отец был в фильме. Джет отправляется в ревущую поездку, в которой он отбивается от злых корпораций, отчаянно ищет своего отца и борется со всевозможными меловыми злодеями.
Гибрид шутера и ролевой игры в некоторой степени похож на Monolith's No One Lives Forever 2, Tron 2.0 позволяет обновлять оружие и способности по мере продвижения по игре, что дает игре множество рекомендаций, несмотря на головную боль, вызывающую графический стиль. Одним из основных моментов игры является то, как она непочтительно высмеивает и ссылается на всевозможные компьютерные и игровые условности - то, что четко проявляется в выравнивании механика, который видит, как вы собираете номера версий для того, чтобы разблокировать такие навыки, как "Мегахурт".
The Thing
Разработчик: Computer Artworks
Платформа: ПК, Xbox, PlayStation 2.
2003 год
Как и Tron 2.0, The Thing была игрой 2003 года, основанной на культовом фильме 1982 года. Также как и Tron 2.0, она не смогла действительно сделать большую вмятину на рынке и, к сожалению, была забыта многими геймерами, несмотря на то, что получила много прессы и шумихи в преддверии запуска. Ну что ж.
Игра The Thing следует из классического фильма ужасов Джона Карпентера довольно прямо, изображающего приключения двух отдельных военных команд, которые высаживаются в Антарктике и говорят, чтобы узнать, что случилось с научным форпостом там, который в последнее время затих.
Таким образом, ранние стадии игры посвящены пересказу сюжета фильма для тех, кто, возможно, пропустил его. Обыскивая форпост и окрестности, можно быстро собрать воедино информацию о том, что ученые были убиты инопланетянином, изменившим свою форму. Вы даже получаете возможность исследовать НЛО вблизи, прежде чем вас вызовут с аванпоста, и сюжет начнет идти в совершенно новом и несколько неожиданном направлении.
Dune
Разработчик: Cryo Interactive
Платформа: PC, Amiga, Sega CD
1992 год
Dune - это немного сомнительное название для включения в этот список, по общему признанию, потому что она не основана строго на фильме и более пристально следит за новеллой, которая также была сделана в фильме... но, неважно, это все равно отличная игра. Она намного ближе к сюжету либо истории Фрэнка Герберта, либо фильма Дэвида Линча, чем "Дюна II: Битва за Арракис", по крайней мере.
На пустынной планете Arrakis, которая является единственным местом, где можно найти ценный космический меланж специй, игроков сбрасывают в сапоги Пола Артрейдса (Paul Artreides). Дом Артрейдес пришел, чтобы управлять Арракисом и совершенно не знает, что против него строят заговор как соперничающий Дом Харконен, так и Император Вселенной.
С точки зрения геймплея Dune - это уникальная смесь приключенческой игры и конвенций RTS, причем начало игры сфокусировано на первом, а завершающие действия движутся в сторону второго. В начале сюжета Павел исследует окрестности дворца, потихоньку знакомясь с группами фремен, которые являются уроженцами враждебной планеты и выступают в роли посла для своей семьи. По мере развития геймплея в игру вступают все новые и новые элементы управления экономикой и планирования сражений, и не успеете оглянуться, как вы начнете совершать набеги, торговать с контрабандистами и договариваться с императором о дани.
Хроники Риддика: Побег из Мясной бухты
Разработчик: Starbreeze
Платформа: ПК, Xbox
2004 год
Вот настоящее исключение в списке - игра, которая на самом деле оказалась намного, намного лучше, чем фильм, из которого она на самом деле была выделена. В то время как Pitch Black была приличным и научно-фантастическим ужасом, эгоистическое продолжение было неоправданно ужасным. К счастью, игровая студия Вин Дизеля сумела спасти достаточно денег из фильма, чтобы сделать достойную игру.
Однако сюжет "Побег из Мясной бухты" не так близок ни к одному из фильмов; на самом деле это предыстория самого впечатляющего побега Риддика - из ультра-максовой тюрьмы "Мясная бухта". Научно-фантастический эквивалент Алькатраса, никто никогда не убегал из Мясной бухты. Вы должны изменить это, что вы в основном делаете, пробираясь сквозь воздуховоды и заслоняя или измельчая людей, когда это возможно.
Именно это кинетическое действие в рукопашном бою составляет основу притягательности Riddick, и, хотя в игре есть много других вещей, которые могут понравиться, наш разум обычно возвращается к удивительно доставляемому чувству силы, передаваемому жидкостью, которая первым делом сбивается с толку. Честно говоря, возникает ощущение, будто вы ступили на кожу чего-то гладкого, хищного и смертельного.