Найти тему
МИРОНОВ

Может ли отечественный Unigine конкурировать с Unity?

Несколько слов о Unigine

Unigine — это полноценный многоплатформенный 3D-движок, разработанный ребятами из Томска (головной офис находиться там же), представляющий собой широкий набор инструментов для создания компьютерных игр, цифровых двойников, симуляторов, 3D визуализации и моделирования. Владельцами компании являются Александр Запрягаев и Денис Шергин. Свое начало движок берет аж с 2004-2005 года.

Денис Шергин, генеральный директор ООО "Юниджайн" /  Unigine, взято с vc.ru
Денис Шергин, генеральный директор ООО "Юниджайн" / Unigine, взято с vc.ru

Представляете, все это время в нашей стране был движок ничем не уступающий Unity технически ? Я лично был приятно удивлен, попробовав Unigine и даже горд за ребят что создали такой хороший и качественный софт, хотя о существовании Unigine узнал только в конце апреля, когда стала доступна бесплатная версия, на которую я случайно наткнулся. На обзор эта статья, конечно, не тянет, но как краткое ознакомление с возможностями, вполне.

Так выглядит офис Unigine в Томске, взято с vc.ru
Так выглядит офис Unigine в Томске, взято с vc.ru

Чем хороша Unigine

Unigine 2, отличается от предыдущей версии переходом от прямого рендеринга к отложенному, многоканальному рендерингу - Syncker, также добавлено затенение PBR и внедрены несколько новых графических технологий, таких как улучшенная геометрия воды, многослойные объемные облака, трассировка лучей SSRTGI, воксельное освещение и так далее. С выходом Unigine 2 в движок была добавлена поддержка C # API.

Ключевые особенности UNIGINE 2:

  • Повышена общая стабилизация и производительность платформы.
  • Улучшены юзабилити редактора.
  • Улучшены тени в системах частиц.
  • Революционная система ландшафта: более детальная, быстрая, можно изменять в реальном времени через API.
  • Возможность создавать карты 10000x10000 км.
  • Добавлена система плагинов для UnigineEditor (аналог Package Manager из Unity).
  • Доработана высокоуровневая система физики транспорта.
  • Улучшены облака: больше готовых реалистичных шаблонов.
  • Поддерживаемые языки программирования: C# , C++ и UnigineScript.
  • Усовершенствована система компонентов C# .
  • Обновлен IG: адаптивное качество, легкая настройка.
  • Новый инструмент для сборки проектов.
  • Инструмент для оптимизации текстур.
  • Улучшенный многоканальный рендеринг в сетевом кластере.
  • Интеграция с VR-костюм с тактильной обратной связью Teslasuit.
  • Может работать как на Linux, так и в Windows.
Демо проекты Unigine
Демо проекты Unigine

Разработчики планируют добавить поддержку OS X (macOS), iOS и Android, но пока каких-то конкретных дат нет. Посмотреть всю историю изменений, подробно вы можете тут.

Кому пригодиться

На сегодня Unigine используется преимущественно в промышленных отраслях, таких как авиация, судостроение, космонавтика, нефтегазовая и горнодобывающая отрасль, ОПК, городское планирование, грузоперевозки, строительство и многое другое. Во всех этих отраслях Unigine используется в основном при создании симуляционных моделей или как в случае с ОПК и авиацией в качестве виртуальных-тренажеров, но Unigine хорош не только для создания симуляторов, его можно и нужно использовать для создания анимации, а также графики для кино и телевидения, но главная особенность Unigine это, то, что он заточен в первую очередь под AR/VR проекты.

Использование Unigine в качестве тренажера-симулятора
Использование Unigine в качестве тренажера-симулятора

Уже сейчас можно найти примеры использования Unigine VR при создании архитектурной визуализации, а так как потребность в AR/VR проектах будет только нарастать из года в год и охватывать все новые и новые сферы деятельности человека, то у Unigine есть все шансы стать одним из лидеров в качестве производства AR/VR контента.

VR проект сделанный в Unigine
VR проект сделанный в Unigine

Но при всех своих достоинствах у него есть и ряд недостатков, к примеру отсутствие поддержки мобильных операционных систем, именно это отталкивает пользователей, особенно тех, кто хотел бы использовать данный движок в «игрострое». Другими недостатками являются отсутствие внутреннего магазина (ассет стора) и мизерное количество графических компонентов из коробки (sfx, модели и прочее). Надеюсь, все эти недостатки в ближайшем будущем будут устранены.

Текстуры и освещение в Unigine
Текстуры и освещение в Unigine

Удалось ли догнать и перегнать Unity?

Где-то удалось и догнать, и перегнать, а где-то не удалось от слова совсем, но тут стоит учесть такие факторы как: совершено разные бюджеты на разработку и на маркетинг, да и поздний выход Unigine в массы бесплатной версии играет свою роль, также велика доля скепсиса в отношении движка среди русскоязычных пользователей из-за отсутствия поддержки мобильных ОС, абсолютно дурацкой схемы лицензирования, и непонятная возня с исходниками и правами на собственный проект созданный на Unigine, да и сама бесплатная версия слишком уж урезана. Опять же нету своего магазина как у той же Unity, а ведь есть люди и их много, которые зарабатывают чисто с продажи своих ассетов, пресетов, эффектов, моделей и тд.

-7

Версий Community Free и Community Pro в чем отличие

Community Free версией можно пользоваться, только если полученный доход пользователя от реализации своего проекта на UNIGINE не начнет превышать 100 000 долларов в год или если разработка ведется над некоммерческими проектами или в образовательных целях.

Community Pro версия нужна, когда полученный доход пользователя начнет превышать 100 000 долларов в год (не считая случаев, когда UNIGINE используется в образовательных целях). Подробнее

-8

Free, и Pro версии Community нельзя использовать для:

  • В сфере ОПК (только версия Sim может использоваться в этой сфере).
  • Для создания азартных игр и игровых автоматов.
  • Энергетической отрасли.
  • В сфере горнодобычи.
  • Нефтегазовой отрасли.

В Community Free и Community Pro недоступны:

  • OpenGL в Windows
  • Пользовательский экран-заставка
  • Двойная точность координат
  • Поддержка гео-координат
  • ObjectTerrainGlobal
  • Ландшафтный инструмент
  • Интеграция с Qt
  • Интеграция с WPF
  • Интеграция с Windows Forms
  • Многоканальный рендеринг, сетевая синхронизация
  • Изогнутая проекция экрана (деформация изображения и смешение краев)
  • Видеостена
  • ПЕЩЕРА
  • Режим объемного звука с 3 мониторами
  • Отдельное изображение Стерео
  • OpenGL Quad Buffer
  • Импорт и экспорт данных во время выполнения
  • CAD (IGES, STEP, STL, BREP)
  • CIGI
  • HLA
  • DIS
  • VRPN
  • ARTTracker
  • Интеграция с TeslaSuit
  • Система генерации изображений высокого уровня
  • Улучшенные датчики зрения
  • Автомобильная система высокого уровня
  • Поддержка SSL
  • Интеграция с MySQL
  • CUDA Texture Transfer
  • Монитор GPU
  • GIS (GeoTIFF, OSM, DGN, Shapefile, DTED, GeoJSON ... - более 150 растровых и векторных форматов)

Почему стоит начать пользоваться Unigine

  1. Это отечественная разработка, исходники и репозитории никогда не пострадают.
  2. В своих проектах Unigine используют очень крупные российские компании из списка ТОП-500 РБК: Алмаз-Антей, Ростех, Росатом, Аэрофлот, РЖД, ОСК, Сбербанк, Газпром, Роснефть, Лукоил и другие – без работы не останетесь.
  3. Количество российских компаний, которые будут заинтересованы в AR/VR будет только расти.
  4. Правительство будет всячески поддерживать и способствовать тому, чтоб в развитии AR/VR, бизнес отдавал предпочтение российскому ПО.
  5. Движок имеет хорошую динамику развития и будет обладать поддержкой мобильных ОС, это в свою очередь даст возможность производить игры для мобильных платформ.
  6. Движок имеет бесплатную Community Edition версию.
  7. Движок имеет хорошую подробную документацию, но пока только на английском языке, помимо этого на официальных каналах постоянно выходят обучающие материалы.
-9

Итог: хотя на Unigine все таки существуют полноценные игровые проекты (явно не на Free версии созданы), к примеру mmo Dual Universe, при всем моем восхищении и уважении к разрабам из-за слишком урезанной Free версии я бы не рекомендовал Unigine сегодня для игровых проектов от слова совсем, даже когда появиться поддержка "iOS" и "Android", из-за этих ограничений нормальный проект не сделать, так что тут выбор для "инди" разработчиков только один: Unity либо Unreal.

Почему? Потому что все эти плюшки о которых было написано вначале доступны только в версии Sim (если версия Engineering стоит почти 6к долларов в год, то сколько стоит Sim я вообще боюсь представить).

Подкинуть деньжат на развитие