Несколько слов о Unigine
Unigine — это полноценный многоплатформенный 3D-движок, разработанный ребятами из Томска (головной офис находиться там же), представляющий собой широкий набор инструментов для создания компьютерных игр, цифровых двойников, симуляторов, 3D визуализации и моделирования. Владельцами компании являются Александр Запрягаев и Денис Шергин. Свое начало движок берет аж с 2004-2005 года.
Представляете, все это время в нашей стране был движок ничем не уступающий Unity технически ? Я лично был приятно удивлен, попробовав Unigine и даже горд за ребят что создали такой хороший и качественный софт, хотя о существовании Unigine узнал только в конце апреля, когда стала доступна бесплатная версия, на которую я случайно наткнулся. На обзор эта статья, конечно, не тянет, но как краткое ознакомление с возможностями, вполне.
Чем хороша Unigine
Unigine 2, отличается от предыдущей версии переходом от прямого рендеринга к отложенному, многоканальному рендерингу - Syncker, также добавлено затенение PBR и внедрены несколько новых графических технологий, таких как улучшенная геометрия воды, многослойные объемные облака, трассировка лучей SSRTGI, воксельное освещение и так далее. С выходом Unigine 2 в движок была добавлена поддержка C # API.
Ключевые особенности UNIGINE 2:
- Повышена общая стабилизация и производительность платформы.
- Улучшены юзабилити редактора.
- Улучшены тени в системах частиц.
- Революционная система ландшафта: более детальная, быстрая, можно изменять в реальном времени через API.
- Возможность создавать карты 10000x10000 км.
- Добавлена система плагинов для UnigineEditor (аналог Package Manager из Unity).
- Доработана высокоуровневая система физики транспорта.
- Улучшены облака: больше готовых реалистичных шаблонов.
- Поддерживаемые языки программирования: C# , C++ и UnigineScript.
- Усовершенствована система компонентов C# .
- Обновлен IG: адаптивное качество, легкая настройка.
- Новый инструмент для сборки проектов.
- Инструмент для оптимизации текстур.
- Улучшенный многоканальный рендеринг в сетевом кластере.
- Интеграция с VR-костюм с тактильной обратной связью Teslasuit.
- Может работать как на Linux, так и в Windows.
Разработчики планируют добавить поддержку OS X (macOS), iOS и Android, но пока каких-то конкретных дат нет. Посмотреть всю историю изменений, подробно вы можете тут.
Кому пригодиться
На сегодня Unigine используется преимущественно в промышленных отраслях, таких как авиация, судостроение, космонавтика, нефтегазовая и горнодобывающая отрасль, ОПК, городское планирование, грузоперевозки, строительство и многое другое. Во всех этих отраслях Unigine используется в основном при создании симуляционных моделей или как в случае с ОПК и авиацией в качестве виртуальных-тренажеров, но Unigine хорош не только для создания симуляторов, его можно и нужно использовать для создания анимации, а также графики для кино и телевидения, но главная особенность Unigine это, то, что он заточен в первую очередь под AR/VR проекты.
Уже сейчас можно найти примеры использования Unigine VR при создании архитектурной визуализации, а так как потребность в AR/VR проектах будет только нарастать из года в год и охватывать все новые и новые сферы деятельности человека, то у Unigine есть все шансы стать одним из лидеров в качестве производства AR/VR контента.
Но при всех своих достоинствах у него есть и ряд недостатков, к примеру отсутствие поддержки мобильных операционных систем, именно это отталкивает пользователей, особенно тех, кто хотел бы использовать данный движок в «игрострое». Другими недостатками являются отсутствие внутреннего магазина (ассет стора) и мизерное количество графических компонентов из коробки (sfx, модели и прочее). Надеюсь, все эти недостатки в ближайшем будущем будут устранены.
Удалось ли догнать и перегнать Unity?
Где-то удалось и догнать, и перегнать, а где-то не удалось от слова совсем, но тут стоит учесть такие факторы как: совершено разные бюджеты на разработку и на маркетинг, да и поздний выход Unigine в массы бесплатной версии играет свою роль, также велика доля скепсиса в отношении движка среди русскоязычных пользователей из-за отсутствия поддержки мобильных ОС, абсолютно дурацкой схемы лицензирования, и непонятная возня с исходниками и правами на собственный проект созданный на Unigine, да и сама бесплатная версия слишком уж урезана. Опять же нету своего магазина как у той же Unity, а ведь есть люди и их много, которые зарабатывают чисто с продажи своих ассетов, пресетов, эффектов, моделей и тд.
Версий Community Free и Community Pro в чем отличие
Community Free версией можно пользоваться, только если полученный доход пользователя от реализации своего проекта на UNIGINE не начнет превышать 100 000 долларов в год или если разработка ведется над некоммерческими проектами или в образовательных целях.
Community Pro версия нужна, когда полученный доход пользователя начнет превышать 100 000 долларов в год (не считая случаев, когда UNIGINE используется в образовательных целях). Подробнее
Free, и Pro версии Community нельзя использовать для:
- В сфере ОПК (только версия Sim может использоваться в этой сфере).
- Для создания азартных игр и игровых автоматов.
- Энергетической отрасли.
- В сфере горнодобычи.
- Нефтегазовой отрасли.
В Community Free и Community Pro недоступны:
- OpenGL в Windows
- Пользовательский экран-заставка
- Двойная точность координат
- Поддержка гео-координат
- ObjectTerrainGlobal
- Ландшафтный инструмент
- Интеграция с Qt
- Интеграция с WPF
- Интеграция с Windows Forms
- Многоканальный рендеринг, сетевая синхронизация
- Изогнутая проекция экрана (деформация изображения и смешение краев)
- Видеостена
- ПЕЩЕРА
- Режим объемного звука с 3 мониторами
- Отдельное изображение Стерео
- OpenGL Quad Buffer
- Импорт и экспорт данных во время выполнения
- CAD (IGES, STEP, STL, BREP)
- CIGI
- HLA
- DIS
- VRPN
- ARTTracker
- Интеграция с TeslaSuit
- Система генерации изображений высокого уровня
- Улучшенные датчики зрения
- Автомобильная система высокого уровня
- Поддержка SSL
- Интеграция с MySQL
- CUDA Texture Transfer
- Монитор GPU
- GIS (GeoTIFF, OSM, DGN, Shapefile, DTED, GeoJSON ... - более 150 растровых и векторных форматов)
Почему стоит начать пользоваться Unigine
- Это отечественная разработка, исходники и репозитории никогда не пострадают.
- В своих проектах Unigine используют очень крупные российские компании из списка ТОП-500 РБК: Алмаз-Антей, Ростех, Росатом, Аэрофлот, РЖД, ОСК, Сбербанк, Газпром, Роснефть, Лукоил и другие – без работы не останетесь.
- Количество российских компаний, которые будут заинтересованы в AR/VR будет только расти.
- Правительство будет всячески поддерживать и способствовать тому, чтоб в развитии AR/VR, бизнес отдавал предпочтение российскому ПО.
- Движок имеет хорошую динамику развития и будет обладать поддержкой мобильных ОС, это в свою очередь даст возможность производить игры для мобильных платформ.
- Движок имеет бесплатную Community Edition версию.
- Движок имеет хорошую подробную документацию, но пока только на английском языке, помимо этого на официальных каналах постоянно выходят обучающие материалы.
Итог: хотя на Unigine все таки существуют полноценные игровые проекты (явно не на Free версии созданы), к примеру mmo Dual Universe, при всем моем восхищении и уважении к разрабам из-за слишком урезанной Free версии я бы не рекомендовал Unigine сегодня для игровых проектов от слова совсем, даже когда появиться поддержка "iOS" и "Android", из-за этих ограничений нормальный проект не сделать, так что тут выбор для "инди" разработчиков только один: Unity либо Unreal.
Почему? Потому что все эти плюшки о которых было написано вначале доступны только в версии Sim (если версия Engineering стоит почти 6к долларов в год, то сколько стоит Sim я вообще боюсь представить).