Первая заповедь советского мотоциклиста такова: не уверен — далеко не езди, вторая — всегда бери с собой необходимые запчасти, чтобы доехать домой. А ведь до сих пор есть любители, которым нравится старая техника, множество людей начинало ездить именно на советских мопедах и мотоциклах.
Производство мотоциклов в СССР было налажено в больших масштабах. Основными мостостроительными центрами были Ирбит, Ижевск, Ковров и Минск, а сами мотоциклы, в том числе импортные «Ява» и «Чезеты», стали неотъемлемой частью культуры. Возможно, стоит начать с небольшого экскурса в историю советского автопрома.
- ИЖ
В конце 1920-х годов были созданы прототипы мотоциклов ИЖ, мелкое производство началось в 1930-х годах, и только в конце 1940-х и начале 1950-х годов началось крупномасштабное производство.
После полной модернизации мотоцикл получил название ИЖ-49. Легендарная модель была оснащена телескопической вилкой и гидравлическими амортизаторами. В плохих дорожных условиях мотоцикл приобрел популярность.
Следующая модель - ИЖ-56 была не менее популярной, но настоящее признание пришло с появлением ИЖ-Юпитера, ИЖ-Планеты и ИЖ-Планеты-Спорт, которые предназначались для туристических и спортивных поездок. ИЖ-ПС получил отдельную систему смазки двигателя и смог разогнаться до 100 км / ч за 11 секунд.
В 1960-е годы были выпущены первые мотоциклы «ИЖ Юпитер» (двухцилиндровый двигатель) и «ИЖ Планета» (одноцилиндровый двигатель). Фабрика Дегтярева выпускает Ковровец объемом 175 см 3, который впоследствии превратился в «Восход».
Мотоцикл ИЖ по популярности в СССР мог поспорить с самыми известными импортными аппаратами. В 70-х годах завод производил до 350 000 мотоциклов в год.
Спасибо за внимание!Следующая статья будет про советский мотоцикл,который и сейчас,пользуется популярностью.
Советую прочитать: