Проведя за несколько лет аудит тысяч коммерческих и некоммерческих сайтов, мы выявили 7 самых распространенных ошибок, которые постоянно встречаются на большинстве ресурсов. Как минимум несколько пунктов данного списка характерно и для Вашего сайта, поэтому проверьте все это прямо сейчас!
Ошибка № 1. Не определено главное целевое действие. Если спросить десять предпринимателей о том, что должен делать сайт, девять ответят, что сайт “должен приносить деньги”. Это понятно, но это - конец истории. А нужно начинать сначала.
Что конкретно должен сделать Ваш потенциальный клиент на сайте? Если позвонить Вам в офис, значит, сайт должен собирать звонки. Если у Вас Интернет-магазин, то сайт должен обеспечивать продажи. И так далее. Если главное целевое действие точно не определено, сайт не будет эффективным. Нельзя попасть в мишень, которую не видишь.
Ошибка № 2. Неудобная навигация. Если лично Вы считаете навигацию на сайте гениально продуманной и удобной, это совершенно не означает, что для пользователя, впервые попавшего на сайт, все будет так же понятно и удобно. Если Вы подключите тот же самый Вебвизор из Яндекс-метрики, то достаточно быстро выявите немалое количество посетителей, которые подолгу и с Вашей точки зрения абсолютно бестолково топчутся со страницы на страницу.
Почему они так делают? Можно предположить, что это не совсем целевые клиенты, которые как та свинья в анекдоте, сами не знают, чего хотят. Но любой продавец знает, что нецелевые клиенты не будут столько времени проводить на коммерческом сайте и отсматривать столько страниц. Может быть, они все-таки ищут что-то конкретное и не могут найти? А раз так - стоит проверить и пересмотреть навигацию на Вашем сайте.
Ошибка № 3. Битые ссылки. Есть так называемый “второй закон Вильсона”, который гласит: непроверенная ссылка - это, как правило, битая ссылка. Битые ссылки сильно раздражают посетителей и не меньше злят поисковые системы. В итоге и те, и другие начинают обходить Ваш сайт стороной.
До тех пор, пока Вы лично не прокликаете каждую ссылку на Вашем сайте, можете быть уверены, что битые ссылки на нем есть. А когда лично прокликаете - воочию в этом убедитесь. Одним словом, найдите их на своем сайте и исправьте.
И повторяйте эту процедуру регулярно.
Ошибка № 4. Языковые ошибки. Кто бы что ни кричал про эпоху мультимедиа, абсолютное большинство наполнения любых сайтов - это текст. А текст ошибок не прощает. И речь даже не про казусы с запятыми типа “Казнить нельзя помиловать” или “Жрать хватит спать”. Все гораздо банальнее.
Безусловно, есть точка зрения, что когда человеку очень нужно молоко, он купит не только коровье, но и “каровье”. Но это теория, а на практике слишком многие, увидев в тексте (упаковки или страницы сайта) слово “карова” заподозрят, а все ли с этой “каровой” в порядке и можно ли пить ее молоко.
Когда готовите тексты для своего сайта, включите хотя бы проверку орфографии и и пунктуации в текстовом редакторе. Но лучше на этом не останавливайтесь, а заручитесь проверкой Ваших текстов со стороны того, кто знает не только “жы-шы”, но и то, что “не” с глаголами пишется раздельно.
Ошибка № 5. Излишняя информационность. Поразительно, но даже многие коммерческие сайты “просто рассказывают” своим посетителям о предлагаемой продукции. Их создатели почему-то считают, что само упоминание предлагаемого товара заставит клиентов ринуться за покупками. Но очень быстро приходит практический опыт, начисто опровергающий данную иллюзию.
Ваш сайт должен не просто выгодно преподнести то, что Вы продаете, но и открыто и прямо предложить клиенту сделать покупку. Для этого сайт должен быть в нужных местах снабжен хорошими призывами к действию. Если Вы не в состоянии обеспечить этого сами - обратитесь к хорошему копирайтеру, но призывы к действию обязательно должны быть!
Ошибка № 6. Скопированный контент. Признайтесь честно, лямзили материалы с других сайтов? Или, как говорил папаша Гекльберри Финна, “мы их не крали, мы их позаимствовали”?
Суть от этого не меняется. Если большинство материалов на Вашем сайте скопированы откуда-то еще (пусть даже и с совершенно разных мест… каждое из которых в свое время тоже скопировало их с совершенно разных мест…), ничего хорошего это не сулит. Сайт не будут любить ни пользователи, ни поисковые системы.
Ошибка № 7. Заболоченность. Как давно Вы проводили полную ревизию всех разделов, страниц и материалов сайта? Насколько все это свежее? Или Вы не заглядывали в глубины своего сайта настолько давно, что там скоро лягушки заквакают?
Выделяйте раз в месяц несколько часов на то, чтобы “пролазить” свой сайт вдоль и поперек и выявить те необходимые исправления, коррекции и замены, о которых Вы забыли или которые только-только понадобились в силу изменения обстановки. Следите за свежестью и актуальностью всего того, что есть на Вашем сайте, в противном случае он будет бессилен в обеспечении того самого целевого действия, о котором мы говорили в п. 1.
Если Вы, прочитав данную статью, поняли, что для Вашего сайта действительно характерны как минимум несколько перечисленных здесь ошибок, но знаете, что у Вас нет достаточного времени на их исправление (тем более срочное) - поручите это специалистам ЕНС-Студии сайтов!
Если же Вы твердо уверены, что с Вашим сайтом все в порядке и никаких подобных ошибок на нем нет - крепко жмем Вашу руку, так держать!