Всех любителей техники приветствую на моем канале!
Хочу рассказать историю оживления советского мопеда. Приятного Вам прочтения.
Итак, начнем.
Как то мой друг приобрел нерабочий мокик «Дельта RMR 24»
двигатель V-50 двухтактный, рабочий объем 49,8 см.куб., мощность - 1,8 л.с.
Как я сказал, он был нерабочий. А именно:
-Он не заводился
-У него не было тормозов
-У него не было сцепления
-Сдувалась камера в переднем колесе
-Передняя вилка была кривая
-ЛКП пребывало в ужасном состоянии
-У него не переключались передачи
-Не было ручки газа
-Не было рабочего карбюратора, с ним отдали 2 нерабочих.
-Была испорчена проводка
Это только то, что мы увидели при внешнем осмотре.
Купив мопед, мы покатили его в гараж.
Первым делом разобрали его полностью, до рамы. Далее принялись за двигатель. Сняв поршневую мы увидели поршень с всего 1 кольцом. Он был весь в задирах, НО при этом задиров на цилиндре не было, так что поршень скорее всего был с другого двигателя. Далее мы раскололи сам двигатель. Это просто ужас. Судя по тому, что предстало перед нами, ремонт проводил явно не знающий человек. Что сразу бросилось в глаза, так это сломанные зубья шестерни 1 скорости. После снятия валов обнаружилось, что подшипники пребывают в печальном состоянии, и 1 из них был забит с сильным перекосом, что и привело к обрыву зубцов. Так же во всем двигателе сальники были забиты смолянистыми отложениями, и текли. Проведя на следующий день дефектовку двигателя, мы заказали запчасти. А именно:
-Валы КПП с шестернями
-Сальники
-Пружину сцепления, которая была не родная.
-Прокладку под головку
-Новые кольца 1 ремонта (совершили ошибку)
-И так же некоторые мелочи
Заказ нужно было ждать 2 недели, и надо было заняться остальным поэтому мой друг счистил старую краску, зашпатлевал, выровнял бак, на котором были вмятины. После этого он заклеил камеру в переднем колесе. Выровняли вилку подручными средствами.Далее мы принялись грунтовать и красить детали. Весь мопед был перекрашен в заводской цвет, а именно красный. К этому времени пришли запчасти, и мы приступили к сборке двигателя. С КПП проблем не возникло. Собрали 2 половинки картера в одно целое. Далее нужно было установить моторную передачу и сцепление. Тут возникла проблема: оказалось, прошлый владелец при ремонте сорвал резьбу на левой цапфе коленвала, и просто забил гайку на вал. Нам же пришлось ехать на СТО, что бы найти нужную гайку с мелкой резьбой 1.0мм, т.к в магазинах нашего села таковой мы не нашли.
Гайка нашлась, подошла с кардана УАЗа. Так же пришлось покупать плашку для восстановления резьбы на коленвале. Собрав сцепление и моторную передачу, мы закрыли левую крышку картера. Далее принялись за установку поршня на шатун. Посадка оказалась не плавающей, поэтому пришлось греть поршень горелкой, и быстро запрессовывать палец. И с помощью горелки и какой то матери мы установили поршень на шатун. Далее мы подточили кольца под размер цилидра. Цилиндр как мы и предполагали, не был расточен. А кольца мы брали 1 ремонта, что бы перестраховаться. Это было ошибкой, но об этом я узнал сравнительно недавно. Кольца при этом приняли не совсем круглую форму. Глазом это не заметно, но это так. Окончательно собрав двигатель, мы установили его на раму. После переделали всю проводку, и собрали мопед. Установили карбюратор. Нашли ручку газа от ИЖа, трос сцепления от Восхода, трос передач был сделан из велосипедного. С пружиной кик стартера возникли трудности при установке. Владельцы поймут.
Иии… Мопед поехал. Правда карбюратор тек очень сильно, и за мопедом тянулась разноцветная полоска, но тогда было важно одно – этот аппарат едет! Далее последовала регулировка карбюратора. Для начала решили отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Скажу сразу, карбюраторов было 2: китайский и некомплектный советский. У китайского была изменена геометрия каналов, поэтому карбюратор требовал доработки. Но в нашем случае был брак запорной иглы, и пришлось переставить поплавок и иглу с советского. Все подгонялось по месту. Далее карбюратор был собран.
Установлен. Отрегулированы холостые обороты. После прохождения обкатки был произведен замер максимальной скорости. Мопед выжал 47 км/ч. Замер производился по GPS c помощью 3 приложений. По моему неплохо для старенького мопеда с полутора лошадками. Ехал он бодренько, даже вдвоем тянул на гору. За сезон поломок не было вообще, т.к. все было переделано, причем на совесть – для себя же делался. Расход небольшой. Замерять не замеряли, но полторашки бензина хватало кататься пару часов. В итоге мопед был продан за 8 т.р, т.к. владельцу захотелось повысить кубатуру. Вот такой вот он, советский мопед.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
А какой мотоцикл или мопед был у Вас? Напишите об этом в комментарии.