Найти в Дзене
МОТО ТЕХНИКА

Мопед Deltа RMR 24|Как мы мопед оживляли

Всех любителей техники приветствую на моем канале! Хочу рассказать историю оживления советского мопеда. Приятного Вам прочтения. Итак, начнем. Как то мой друг приобрел нерабочий мокик «Дельта RMR 24» двигатель V-50 двухтактный, рабочий объем 49,8 см.куб., мощность - 1,8 л.с. Как я сказал, он был нерабочий. А именно: -Он не заводился -У него не было тормозов -У него не было сцепления -Сдувалась камера в переднем колесе -Передняя вилка была кривая -ЛКП пребывало в ужасном состоянии -У него не переключались передачи -Не было ручки газа -Не было рабочего карбюратора, с ним отдали 2 нерабочих. -Была испорчена проводка Это только то, что мы увидели при внешнем осмотре. Купив мопед, мы покатили его в гараж. Первым делом разобрали его полностью, до рамы. Далее принялись за двигатель. Сняв поршневую мы увидели поршень с всего 1 кольцом. Он был весь в задирах, НО при этом задиров на цилиндре не было, так что поршень скорее всего был с другого двигателя. Далее мы раскололи сам двигател
Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Всех любителей техники приветствую на моем канале!

Хочу рассказать историю оживления советского мопеда. Приятного Вам прочтения.

Итак, начнем.

Как то мой друг приобрел нерабочий мокик «Дельта RMR 24»

двигатель V-50 двухтактный, рабочий объем 49,8 см.куб., мощность - 1,8 л.с.

Фото с сайта mopedist.ru
Фото с сайта mopedist.ru

Как я сказал, он был нерабочий. А именно:

-Он не заводился

-У него не было тормозов

-У него не было сцепления

-Сдувалась камера в переднем колесе

-Передняя вилка была кривая

-ЛКП пребывало в ужасном состоянии

-У него не переключались передачи

-Не было ручки газа

-Не было рабочего карбюратора, с ним отдали 2 нерабочих.

-Была испорчена проводка

Это только то, что мы увидели при внешнем осмотре.

Фото с сайта mopedist.ru
Фото с сайта mopedist.ru

Купив мопед, мы покатили его в гараж.

Первым делом разобрали его полностью, до рамы. Далее принялись за двигатель. Сняв поршневую мы увидели поршень с всего 1 кольцом. Он был весь в задирах, НО при этом задиров на цилиндре не было, так что поршень скорее всего был с другого двигателя. Далее мы раскололи сам двигатель. Это просто ужас. Судя по тому, что предстало перед нами, ремонт проводил явно не знающий человек. Что сразу бросилось в глаза, так это сломанные зубья шестерни 1 скорости. После снятия валов обнаружилось, что подшипники пребывают в печальном состоянии, и 1 из них был забит с сильным перекосом, что и привело к обрыву зубцов. Так же во всем двигателе сальники были забиты смолянистыми отложениями, и текли. Проведя на следующий день дефектовку двигателя, мы заказали запчасти. А именно:

-Валы КПП с шестернями

-Сальники

-Пружину сцепления, которая была не родная.

-Прокладку под головку

-Новые кольца 1 ремонта (совершили ошибку)

-И так же некоторые мелочи

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Заказ нужно было ждать 2 недели, и надо было заняться остальным поэтому мой друг счистил старую краску, зашпатлевал, выровнял бак, на котором были вмятины. После этого он заклеил камеру в переднем колесе. Выровняли вилку подручными средствами.Далее мы принялись грунтовать и красить детали. Весь мопед был перекрашен в заводской цвет, а именно красный. К этому времени пришли запчасти, и мы приступили к сборке двигателя. С КПП проблем не возникло. Собрали 2 половинки картера в одно целое. Далее нужно было установить моторную передачу и сцепление. Тут возникла проблема: оказалось, прошлый владелец при ремонте сорвал резьбу на левой цапфе коленвала, и просто забил гайку на вал. Нам же пришлось ехать на СТО, что бы найти нужную гайку с мелкой резьбой 1.0мм, т.к в магазинах нашего села таковой мы не нашли.

Гайка
Гайка

Гайка нашлась, подошла с кардана УАЗа. Так же пришлось покупать плашку для восстановления резьбы на коленвале. Собрав сцепление и моторную передачу, мы закрыли левую крышку картера. Далее принялись за установку поршня на шатун. Посадка оказалась не плавающей, поэтому пришлось греть поршень горелкой, и быстро запрессовывать палец. И с помощью горелки и какой то матери мы установили поршень на шатун. Далее мы подточили кольца под размер цилидра. Цилиндр как мы и предполагали, не был расточен. А кольца мы брали 1 ремонта, что бы перестраховаться. Это было ошибкой, но об этом я узнал сравнительно недавно. Кольца при этом приняли не совсем круглую форму. Глазом это не заметно, но это так. Окончательно собрав двигатель, мы установили его на раму. После переделали всю проводку, и собрали мопед. Установили карбюратор. Нашли ручку газа от ИЖа, трос сцепления от Восхода, трос передач был сделан из велосипедного. С пружиной кик стартера возникли трудности при установке. Владельцы поймут.

Трос сцепления
Трос сцепления

Иии… Мопед поехал. Правда карбюратор тек очень сильно, и за мопедом тянулась разноцветная полоска, но тогда было важно одно – этот аппарат едет! Далее последовала регулировка карбюратора. Для начала решили отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Скажу сразу, карбюраторов было 2: китайский и некомплектный советский. У китайского была изменена геометрия каналов, поэтому карбюратор требовал доработки. Но в нашем случае был брак запорной иглы, и пришлось переставить поплавок и иглу с советского. Все подгонялось по месту. Далее карбюратор был собран.

Китайский карбюратор
Китайский карбюратор

Установлен. Отрегулированы холостые обороты. После прохождения обкатки был произведен замер максимальной скорости. Мопед выжал 47 км/ч. Замер производился по GPS c помощью 3 приложений. По моему неплохо для старенького мопеда с полутора лошадками. Ехал он бодренько, даже вдвоем тянул на гору. За сезон поломок не было вообще, т.к. все было переделано, причем на совесть – для себя же делался. Расход небольшой. Замерять не замеряли, но полторашки бензина хватало кататься пару часов. В итоге мопед был продан за 8 т.р, т.к. владельцу захотелось повысить кубатуру. Вот такой вот он, советский мопед.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

А какой мотоцикл или мопед был у Вас? Напишите об этом в комментарии.