В сети есть текст Инны Вагановой о том, как она родила ребенка, купившись на рекламу «розовых пяточек» и обещания любви, и не ожидала того, что к пяточкам прилагается живой человек со своим характером, горестями и радостями, с которыми приходится иметь дело маме.
Эту странную идею я слышала не раз, мол, меня обманула реклама, где сияющая белокурая мама улыбается сияющему ангелочку с огромными голубыми глазами.
«Да ну? Вы и правда в это верите?» - думала я сначала. - «Как такое может быть? Или у вас не было младших братьев и сестер и вы не видели, что такое маленький ребенок, который плачет, все пачкает и не понимает, что нельзя есть тараканов или из одной миски с кошкой?...
Или у вас не было подруг, у которых были маленькие братишки и сестрички? Вы вообще с какой планеты прилетели, милые дамы?»
Я помню, как в первом-втором классе пришла в гости к подруге и мы вместе отмывали пол и стены от какашек ее маленького брата. Неужели в вашей памяти не сохранилось подобных историй? Как такое может быть?
Леонардо да Винчи нарисовал свою Мадонну Литту еще в 15 веке, и как будто бы матери не чувствовали себя настолько обманутыми, когда они сталкивались с тем, что родили не Христа и даже не ангела. Во всяком случае, я пока что не нашла свидетельств об этом.
Всем, кто практикует психоанализ, известно, что женщина рожает по некоторым вполне определенным причинам, и это не реклама. Именно этими причинами объясняется почему у одной женщины рождаются только мальчики или только девочки, почему кто-то не может зачать даже через ЭКО, а кто-то рожает по 7 детей… Или все-таки реклама может породить нового человека?
И я задумалась над тем, в какое время мы живем. Ведь мы живем во время тотального фейка и хайпа, а если сказать по-русски – плутовства. Более того, одурачивание поставлено во главу угла, оно буквально сочится из каждого экрана.
Если раньше девушка хотела шубку, ей нужно было приложить усилия, чтобы получить ее: заработать, накопить, выпросить у кавалера и так далее, то есть привести свое тело в движение. Теперь же достаточно просто наложить картинку с шубкой на свою фотку, запостить себя в Инстаграм и удовлетвориться этим.
Если раньше девушка хотела поехать в Италию, то для этого надо было переместить свое тело: поехать туда по работе, по обмену, в тур, найти там друга или поехать автостопом! А сейчас: Фотошоп - Инстаграм – и вуаля – твои подписчики думают, что ты была в Италии, да и ты сама в это поверила. Это не шутка, и это не больные на голову люди, так выглядит сейчас наш мир.
Мы живем во времена тотального подлога. И хотя время от времени разгораются скандалы вокруг блогера-бодипозитивщицы, которая внезапно похудела на 20 кг или вокруг блогера-пп, которую застукали в Макдональдсе – это ничего не меняет в умах людей, они так и живут под властью всех этих липовых образов.
Так что, видимо, родить по причине рекламы вполне реально. Только если вы решите забеременеть, поддавшись очарованию какого-нибудь очередного блогера, постарайтесь прощупать свое ближайшее будущее, поговорив с реальными живыми мамами )) А если вокруг вас таковых не имеется – добро пожаловать в наш Клуб Мам!
Психолог-психоаналитик Ярина Жерновая.