Найти тему
Эффект Барнума

Сон как модель для психоза

С учетом генеративной политической возможности интерпретации снов для обществ, существовавших до сегодняшнего дня, люди, которые могли надежно интерпретировать сны, пользовались большим спросом в этих культурах, и они приобрели значительный политический престиж в качестве религиозных пророков или лидеров. Для того чтобы стать святым человеком, необходимо было культивировать навыки толкования снов. Иосиф в древнееврейских Священных Писаниях является примером святого человека, чей особый дар заключается в толковании снов.

Другой, более ранний библейский Иосиф смог освободиться из темницы фараона, умело истолковав для него сны фараона. В "Бытие" мы читаем:

Тогда фараон сказал Иосифу: "Вот, во сне я стоял на берегах Нила". Семь коров, пухлых и привлекательных, вышли из Нила и кормились тростниковой травой. За ними вышли еще семь коров, бедные, очень уродливые и худые, которых я никогда не видел во всей земле Египетской. И тонкие, уродливые коровы съели первые семь пухлых коров, но когда они их съели, никто бы не узнал, что они их съели, потому что они были еще такими же уродливыми, как и в начале. Потом я проснулся. Я также видел во сне семь ушей, растущих на одном стебле, полные и хорошие. Семь ушей, засохшие, тонкие и затухшие от восточного ветра, прорастали за ними, и тонкие уши поглотили семь хороших ушей. И я сказал это волшебникам, но никто не смог объяснить мне.

В отличие от профессиональных толкователей снов (волхвов), которые не могли понять, почему фараон мечтал и о изобилии, и о желании, Иосиф утверждал, что образы снов относятся к одному: посланию от Бога, говорящему фараону хранить запасы пищи в течение семи лет изобилия, потому что за этими семью годами изобилия последуют семь лет сильного голода. Иосиф одержал победу в конфликте над смыслом мечты фараона, и таким образом Египет пережил семь лет неизбежного голода. Основываясь на своих способностях толкования снов, Иосиф стал ведущим чиновником при дворе фараона в то время.

-2

То, что мы делаем с демонстрацией того, что духовность укоренена в REM сне и мечтах, является личным - возможно, духовным - выбором.

Короче говоря, не только мечты, но и их интерпретация были в центре человеческого опыта и создания религиозных движений и идей на протяжении всей истории. Сырой опыт сна и напряженная работа по его интерпретации объясняют, почему духовное царство считалось абсолютно реальным на протяжении большей части истории человечества. Люди непосредственно ощущали духовное царство в своих мечтах.

Где все это оставляет нас сегодня? С одной стороны, связь между REM мечтами и духовным опытом беспокоит некоторых религиозных людей, потому что они боятся, что это говорит о том, что религия - это не что иное, как бредовые сны и галлюцинации. С другой стороны, эта связь расстраивает некоторых умирающих атеистов, которым не нравится идея о том, что духовность укоренена в нашей биологии - что она функциональна и адаптивна, и занимает центральное место в том, кем мы являемся.

То, что мы делаем с демонстрацией того, что духовность укоренена в REM сне и мечтах, является личным - возможно, духовным - выбором. Но наука и само общество выиграют от серьезного отношения к этой связи. Если наши сны порождают духовные идеи, они могут также способствовать появлению поколения религиозного терроризма и фанатизма. В конце концов, REM сон был изучен как модель для психоза. Тот же самый химический напиток, который производит состояние сна, может, если его отрегулировать, вызвать навязчивые психозы и связанные с ними нейропсихиатрические симптомы. Религиозный фанатизм имеет своего рода навязчивые и параноидальные чувства к нему, что связывает его с REM вторжение в жизнь бодрствования и последующие бредовые состояния, которые следуют. Будущая неврология духовная, уходящая корнями в изучение снов, могла бы помочь нам противостоять некоторым из величайших проблем нашей эпохи.