Найти тему
Поясни за тачку

Lincoln Aviator первого поколения. Мой отзыв без воды!

Оглавление

Здравствуй, дорогой друг!
Годных пояснений в последнее время становится все меньше и меньше, поэтому решил что самое время вставить свои 5 копеек.

Сегодня поясню тебе за Lincoln Aviator первого поколения. Постараюсь рассказать максимально подробно, но, в то же время, без воды.
________________________
Сначала будет краткий экскурс для тех, кто вообще не знаком с американским автопромом.

Lincoln - это премиум подразделение Ford-а. То есть практически все железо там именно фордовское. Поэтому мы можем сказать, что Aviator = Explorer. "Как же так?" - спросишь ты. А все просто: ребята из Lincoln решили, что им мало полноразмерного Navigator-а, им захотелось откусить еще и кусочек от рынка кроссоверов. Долго думать они не стали и сделали все максимально просто и быстро: взяли базу от Ford Explorer, впихнули туда популярный фордовский V8 Triton на 4.6L, засунули туда пятиступку от ZF. Сверху забабахали мини-версию кузова от второго поколения Navigator-а, внутрянку тоже поставили от него. Ну и получили на выходе брутального конкурента ML и X5. По итогу конечно продажи провалились, поэтому что ребята очень сильно прогадали с ценой, не рассчитали свою ЦА и т.д., но это нам уже не так интересно))
________________________
Итак, теперь пойдем по пунктам.

1. Экстерьер.

-2

Как уже писал выше - внешне это младший брат второго поколения Navigator-а. Все в лучших традициях Америки: много хрома, грубые формы, большие квадратные зеркала. В Москве и Питере им уже никого не удивишь, но стоит отъехать от столиц пару сотен километров, как тут же проявляются все минусы девяностых и все плюсы внешности нашего подопечного)) Кто-то смотрит с любопытством, кто-то даже спросит, что это за чудо заморское. Можно позволить себе перестроиться в другой ряд, не ожидая пока тебя пропустят: в подавляющем большинстве случаев люди предпочтут просто пропустить и лишний раз не сигналить. При этом под тебя особо не будут лезть. Многие удивляются, когда узнают, что машине уже больше 15 лет - выглядит актуально и по сей день.
У внешки есть только два недостатка: дорого и хер где найдешь форточку багажника (о ней скажу позже).

-3

2. Интерьер.

-4

Диалог двух работников Lincoln-а:
- Слушай, внешку мы взяли от навигатора, откуда будем брать салон?
- Так оттуда же! Ахуенный же салон, идеально подходит под внешку!
- Точно! Ну и умный же ты мужик, Василич!

Да, ребята решили пойти по пути унификации и сделать копию навигатора не только внешне, но и изнутри. И я вам скажу так: ругать их за это точно не стоит. Даже сейчас салон выглядит невероятно! Кожа, дерево, мягкий пластик - вот и все его элементы. Дорого-богато по сей день.
Люк есть всегда.
Поподуйка\попогрейка лишь на передние сидения и не всегда есть.
Потолочный двд есть, но тоже не всегда.

По посадке есть всего два варианта:
1. 7-местный (второй ряд сплошной диван на 3 места, третий ряд на два места)
2. 6-местный (на втором ряду капитанские сиденья, третий ряд на два места)

Третий ряд штука очень ситуативная: ты либо берешь с собой два лишних тела (желательно не особо толстых и высоких), либо у тебя есть багажник. С разложенным третьим рядом места остается лишь под пару пакетов с продуктами.

3. Техничка.

V8 Triton, 4.6L, 306 л.с., 400 Н*м в паре с ZF5, полный привод (40/60).

Связка двигло + коробка получились на те года ну очень "молодёжными": 7,6с до 100 по паспорту для полноприводного рамного внедорожника в 2003-2005 годах было ну очень бодро. Естественно, что за года кони там чуток разбежались, да и коробас уже подубитый, но для неискушённого водителя динамики более чем достаточно.

Мотор надёжный и неприхотливый (лей 92 и не парься) - этого как бы и так все ожидают от старого американского V8. Но у него есть пара своих особенностей.
Особенность #1 заключается в его "верховатости": раньше 3к особой динамики не ожидай. Бесспорен тот факт, что в рамках спокойной городской езды ты вряд ли будешь крутить его выше 2к оборотов, но разница в "подхвате" между 2,5к и 3,5к близка к старым японцам на сингл турбо.
Особенность #2 - вибрация на холостых. Очень долго я не мог понять что же с ним не так: обороты идеальные, смесь идеальная, ошибок нет - а вибрация сцуко есть! Уже даже начинал искать подушки двигателя в штатах, пока случайно не наткнулся на небольшую статью на их местном фордовском форуме. Оказывается, ощутимая вибрация на холостых является нормой для этого движка, ввиду его конструкции. И ничего ты с этим не сделаешь - не будет у тебя на нём стоять монета ребром как на знаменитых W12 у Audi.

По коробке, думаю, вопросов вообще не может возникнуть: старый-добрый ZF5 ставился много где. Автомат для 2020 года туповат, но надёжен как танк. Меняй масло раз в 50к и не парься о его существовании. Но были версии и ужасным автоматом от Mustang-a. Ужасен он тем, что его даже на заднеприводном лёгком мустанге рвало к черту, а на полноприводном тяжёлом внедорожнике его можно смело перебирать через каждые 40-50к активной езды. К счастью таких машин намного меньше, потому что ставился он только в 2003 году и немного зацепил начало 2004 - дальше уже шёл привычный всем ZF5.

По подвеске тут кратко: НЕ ПНЕВМА. А это значит, что можно вообще не париться о её существовании.

4. Ремонт и обслуживание.

***В семье 3! (три) Aviator-а! Поэтому по возможности буду описывать что делали с каждой машиной в отдельности. Надеюсь, что это поможет потенциальным владельцам лучше понять что их может ждать.***

Если совсем кратко по стоимости, то: "В разы дешевле прямых конкурентов!".
Ну а теперь пройдёмся по цифрам.

Я езжу достаточно активно, поэтому каждые 8к км делается простенькое ТО.
1. Масло
2. Фильтра (воздушный, масляный, топливный)
Стоимость без работы примерно 5к рублей.

Каждое второе ТО меняются колодки в круг - это ещё примерно 4к рублей.
Примерно раз в год меняется какой-нибудь из ступичных подшипников - это ещё 2-2,5к.

Теперь распишу что делали с каждым из трёх Авиаторов.

Авиатор #1 (2003 г, пробег 410 к, во владении 12 лет).
Этот экземпляр самый старый и его вообще никак не жалели. Его могли завести после недельного простоя в -25 и сразу дать под жопу, не грея ни минуты. На нём тормозят перед лежачими только если в салоне хрусталь или дети. На нём практически всегда езда в режиме "газ в пол\тормоз в пол". В него как-то залили полный бак х****го бенза и ехали около 300-350 км с постоянными пропусками то в одном, то в другом котлах. Короче эта машина, от которой требуется лишь одно: доехать из пункта А в пункт Б. Эта машина, которая уже даже не будет продаваться: её будут эксплуатировать до тех пор, пока движок и коробка не отрыгнут одновременно.

1. Это Авиатор с той самой ужасной фордовской коробкой. Поэтому за 12 лет достаточно активной эксплуатации и больше 220к пробега коробка перебиралась 3 раза. Каждая переборка выходила примерно в 40-50к. Этого можно было бы избежать, если бы владелец ездил чуть более аккуратно и не насиловал бы коробас стартами с двух педалей.

2. При очередной поездке на дачу доски в багажнике не выдержали активной езды и решили выйти в заднюю форточку. Как итог: калёное стекло очень эффектно взорвалось, усеяв ближайшие берёзки стеклянной пылью, а владелец попал на 40к, потому что задняя форточка на Авиаторах настолько дефицитные, что даже девственницу в ПТУ проще найти.

3. Ступичный подшипник тут и так почти расходник, а с учётом манеры езды владельца они стабильно умирают по одной каждые пол года. Уже не счесть сколько их там полегло, но штук 20 точно. Хорошо, что хоть стоят они копейки: около 2-2,5к за штуку.

4. Пару раз протекал радиатор. Заваривали за 1-2к и не парились.

И на этом, как ни странно, всё. Да, с учётом такого отношения к машине, Авиатор показал себя ну очень живучим.

Авиатор #2 (2004г, пробег 250к, во владении 10 лет).
Спокойная эксплуатация. Обслуживание во время, но без фанатизма.

1. Стала потеть задняя левая стойка. Амморт в сборе с разборки обошёлся в 6к.

2. Накрылась вискомуфта. По деньгам вместе с работой вышло что-то около 8к.

3. Раздатка решила, что ей пора на покой. Примерно 25к с работой.

Авиатор #3 (2005г, пробег 290к, во владении 4 года).
Это уже непосредственно мой малыш. В плане эксплуатации что-то среднее между первым и вторым, но есть загон по движку: он должен быть в идеале. Не просто работать без особых нареканий, а действительно быть будто бы с завода. Поэтому тут много "лишних" вложений, которые в принципе-то могли спокойно "потерпеть" ещё 100-150к пробега.

1. Сразу же после покупки немного не понравился один из натяжителей цепи ГРМ. Был заказан полный ремкоплект со штатов. Вышел 11к с доставкой до дома.

2. В догонку к первому пункту было принято решение поменять все возможные прокладки. Это ещё примерно 7-8к

3. Вышел из строя генератор. Звонок на разборку, 2к денег и пару дней ожидания.

4. Задняя форточка. Причина примерно такая же, как и у первого Авиатора. Но вышло чуть дороже: 50к.

5. Примерно на 120км\ч съехал правой стороной на обочину. Как итог - минус задняя правая стойка. По старой схеме звонок на разборку, оплата 6к, получение б\у амморта в сборе.

6. В день написания поста разорвало ролик-натяжитель ремня генератора. Осколками пробило радиатор. Радиатор заварить, ролик поменять. Пока ориентировочно всё это выйдет где-то в 6-7к. Обидно, но не критично.

Вот в целом и всё, что делалось с ними за все года эксплуатации. Мелочёвка в виде всяких мелких резинок, лампочек, сайлентов и прочего копеечного барахла в расчёт не бралась, потому что стоит действительно копейки.
Ну и можно увидеть, что машина в целом прощает халатное к себе обращение. Конечно из всех трёх последние два выглядят в разы лучше первого. И технически они тоже намного живее. Но первый всё ещё ездит, всё ещё существует))

5. Что-то вроде заключения.

Aviator идеально подходит тебе, если:
1. Ты семейный человек, у тебя есть дети, ты любишь летом ездить на дачу\озеро\путешествия.
2. Ты молодой парень, который хочет действительно надёжную "понторезку" за вменяемые деньги.

По расходу:
Декат + чип (перевод под Евро-2).
город: 15-25
трасса: 11-16
В стоке прибавьте процентов 15-20%

У меня достаточно активная езда, поэтому в городе летний расход с климатом где-то 23-24. Без климата в тёплый вечерок в свободном городе где-то 18-19. В режиме "дедушка без климата" лично видел у себя 14,8л в городе.
Трасса где-то 11,5-12л на круизе в 100км\ч с климатом по хорошей ровной дороге.

В целом от машины лишь положительные эмоции. Искренне жаль тех, кто покупает X5 или ML тех же годов как "понторезку" и оставляет последние штаны в сервисе. Конечно есть те, кто действительно хочет себе старый добрый Е53 и доводит его до идеала, но таких единицы.

P.S.Достаточно мало фоток с ним, к сожалению, но их можно и в гугле найти)

Напишите в комментариях, что думаете по этому поводу, а также подпишитесь на канал! Буду стараться писаться качественные отзывы.