Есть один очень интересный момент в финской рок- и металл-музыке, - я не знаю, замечали вы или нет, но практически все коллективы из этой страны, вне зависимости от жанра, имеют специфическое звучание. То есть будь то Nightwish, Stratovarius, Bloodpit или HIM - я всегда мог по одной лишь мелодии или манере исполнения сказать, что это именно финская музыка. Причём точно сказать, почему я приходил к такому выводу, я никак не могу, - то ли в их мелодиях есть что-то меланхолично-нордическое, то ли манера игры на гитаре своеобразная... Но даже в случае с нашими сегодняшними гостями, Lost Society, я с первого же прослушивания пришёл к выводу, - да эти ребята из Финляндии! - вот сто процентов! Так оно и оказалось, - причём играют эти музыканты самый что ни на есть трэш; не в самой его классической вариации, ибо в их музыке всегда чувствовался налёт грув-металла девяностых, - но даже в таком формате я безошибочно определил страну их происхождения. Теперь же попробую вам объяснить, к чему вся эта прелюдия была, ибо есть у меня предположение, что некоторые из вас уже сидят и чешут затылок, в попытке понять, к чему этот писака клонит.
Дело в том, что совсем недавно я напоролся на новый клип Lost Society, снятый в честь выхода заглавного трека с их нового альбома, "No Absolution", - и даже если я с полпинка понял, что у меня в наушниках играет именно финская группа, то я отнюдь не сразу осознал, что имею дело именно с означенной группой. Ну вот не был я готов к тому, что они так значительно изменят своё звучание, - более того, я никак не ожидал, что они подадутся в такое заезженное направления как металкор. Серьёзно, в наше-то время? То есть дошло до того, что я начал узнавать, те ли это Lost Society, что я знаю по таким развесёлым трэш-альбомам как "Fast, Loud, Death" и "Terror Hungry"... оказалось да, те самые. Причём не поймите меня неправильно, - эта финская группа никогда не отличалась ничем сверхъестественным, - они не метили в гениальность, не старались перепрыгнуть выше своей головы, и не пытались стать революционерами. Но при этом в них была та страсть и та любовь к музыке, что являются залогом качественной и динамичной музыки. А тут внезапно...
Но давайте не будем циниками: как я часто люблю говорить, не особенно важно, в каком жанре играет та или иная группа - главное, чтобы финальный продукт был адекватным. То есть если уж Lost Society решили играть металкор, то пусть он будет действительно стоящим и энергичным. В таком случае я вполне могу пожать плечами и сказать: "Ну, молодцы ребята! Не стоят на месте и пытаются найти себя в разных амплуа!". Но нет. Новенький "No Absolution" звучит примерно как музыкальный эквивалент очередного среднестатистического американского фильма ужасов, - у него хороший и завлекающий трейлер, но при просмотре выясняется, что это абсолютно неоригинальная и высосанная-из-пальца жвачка без каких-либо оригинальных моментов или новаторских идей. Действительно, новая пластинка Lost Society звучит настолько стандартно и избито, что её не спасают даже мастерские инструментальные партии. Но давайте отдадим группе должное, - играть они умеют: гитаристы выдают зажигательные и местами очень техничные соло, а местные риффы вполне могли бы стать основой для выдающегося и скоростного трэш-альбома. Но, к сожалению в их мелодиях, аранжировках и структуре песен нет ничего уникального или хотя бы немного, капельку, чуточку оригинального... Всё это дело звучит настолько тривиально, что я невольно начал терять интерес уже на второй песне, когда осознал, что я слышал всё это уже несколько сотен раз.
И давайте не будем путаться, - я отнюдь не против тех групп, которые намеренно подражают другим коллективам и развивают уже устоявшийся жанр, - особенно когда они могут порадовать выразительными мелодиями и энергичным подходом к исполнению. Но только вот у Lost Society на "No Absolution" нет абсолютно ничего выразительного (и да, каламбур тут отнюдь не случаен): альбом искренне тоскливо слушать, и внимание невольно начинает рассеиваться.
Но ладно, надо быть справедливыми: если затянуть пояса и приготовиться к тому, что вас ожидает нечто бесповоротно вторичное и томительное, то первые три трека на альбоме вполне могут порадовать вас своими инструментальными партиями. "Nonbeliever" несётся вперёд со скоростью горящего локомотива, "No Absolution" вполне может впечатлить незадачливого слушателя своим заглавным риффом, а "Blood on Your Hands" вполне может сойти за лучшую песню с альбома - особенно за неимением лучшего. А вот начиная с "Artificial" альбом внезапно проваливается в абсолютную невзрачность и невольно начинаешь задаваться вопросом: а стоило ли вообще предавать традиции своих прошлых лонгплеев, чтобы скатиться в такую вторичную тоску?
Так что да... Грустно об этом говорить, но отнюдь не всем группам к лицу смена жанров: у Lost Society и исходно не было никаких оригинальных идей, но, по крайней мере, они выезжали за счёт своего энергичного напора и залихватской динамики. Тут же всё это полетело в помойку: "No Absolution" звучит абсолютно непримечательно, - это прямо какой-то огрызок их прошлого творчества и ничего окромя. Но что же... зато даже в этом формате я сразу вижу в них финскую группу.