Найти тему
Октагон.Медиа

Учителя говорят

Фото на обложке: Игорь Зотин/ТАСС
Фото на обложке: Игорь Зотин/ТАСС

Российское образование стихийно перешло с дорогого софта Минобра, написанного на деньги налогоплательщиков, на бесплатные продукты Юрия Мильнера и Алишера Усманова, Марка Цукерберга и Google.

Ярче всех весну 2020 года запомнят врачи и школьники. Коронакризис поднял и встряхнул российскую школу. Массовый переход на дистанционное образование породил не только новые методики и практики преподавания, но и новые способы списывания и прогулов. Для учителей наступил период максимально напряжённой работы, а для «школоты» – два месяца анархии. Раскол по поводу того, куда идти российскому образованию, стал ещё глубже: реформаторы уверились в необходимости перемен, а консерваторы – в их пагубности. «Октагон» опросил преподавателей как элитных школ, так и заведений не для детей богатых родителей. Судя по тому, что рассказали нам учителя, дистанционное образование успешно работает только там, где у учащихся есть мотивация учиться.

Меньше всего проблем возникло у образовательных учреждений, которые принято считать «хорошими». Это связано с тем, что их ученики и преподаватели обеспечены техникой и замотивированы на образовательный процесс.

Любовь Маштакова, преподаватель подготовительного отделения для иностранных учащихся УрФУ (Екатеринбург):

«У нас есть платформа Muddle, при помощи которой можно выкладывать задания, делать там какие-то тесты. Другое дело, что в первые же дни эта платформа полетела, была недоступна. Потом всё наладилось. Я ей не пользуюсь, но это тоже разрешено. Мне удобнее пользоваться учебниками, мы в Zoom работаем с ними, отправляя задания через “ВКонтакте”. С обеспеченностью интернетом есть проблемы. Те студенты, кто живёт в квартирах, обеспечены интернетом, а в общежитии бывает сложнее. Некоторые жалуются, что интернета у них нет. Как это обеспечить? Никак, мне кажется. Но есть мобильный интернет, в конце концов. Я сама им пользуюсь, мне вполне хватает.

Недавно у нас была Пасха, и это позволило провести забавное мероприятие. Я поставила перед камерой кулич, накрыла праздничный стол, показывала, как красить яйца. Рассказывала, что это символизирует. Один студент пишет: “Я купил этот торт, но он оказался сухой. Почему?” Я объясняла, что это не торт, рассказывала, что сама знаю о традициях.

Как я в целом это оцениваю? Как экстремальные условия. Это неполноценное обучение, и многие об этом уже писали. Онлайн-обучение подразумевает под собой совершенно другие ресурсы. Полноценное общение со студентами таким форматом заменено быть не может.

Самое сложное в преподавании иностранного языка – проверка домашних заданий. Ты даёшь ровно тот же объём знаний, что и в обычной лекции, домашнее задание. Они это всё делают, исписывая 4–5 листов тетради, а потом фотографируют листочки. Каждый студент тебе эти листочки отправляет, задача – каждый этот листочек проверить. То есть открыть в графическом редакторе и исправить ошибки. Это самое трудозатратное.

Читать статью полностью