Найти тему
Men's theme (Мужская тема).

Выбор оптимальной комплектации Lada X-ray.

Покупая новый автомобиль, каждому человеку хочется купить комфортный и надежный аппарат, который будет радовать владельца удобными опциями и не доставит проблем хотя бы первые пять лет эксплуатации. Для этих целей вполне можно купить Lada X-ray. Автомобиль обладает массой комплектаций, в этой статье, я постараюсь помочь Вам выбрать оптимальную.

X-ray Cross в разрезе.
X-ray Cross в разрезе.

Перед покупкой автомобиля, в первую очередь, стоит определиться, для каких целей он вам необходим. Идеальных автомобилей не бывает и зачастую чем то все таки приходится жертвовать. Lada X-ray - городской автомобиль с увеличенным клиренсом, созданный на базе "реношной" платформы В0, до полноценного кроссовера он недотягивает размером, полного привода на нем тоже пока нет, поэтому проходимостью он уступает ниве. Тем не менее, на умеренном бездорожье, высокий клиренс и "ровное" днище (фото ниже) дают ощутимое преимущество перед конкурентами, а cross версия делает это преимущество недосягаемым. Таким образом Lada x-ray это автомобиль для передвижения по городу с его разбитыми дорогами и заездами на бордюр, поездок в деревню или на природу с плохой, но проходимой дорогой. Для полного бездорожья, все таки лучше взять ниву. Так же из минусов стоит отметить маленький багажник, в него вполне стоймя помещаются 4 колеса, но Vesta SW безоговорочно выигрывает по объему.

Итак, для бездорожья стоит присмотреться к кросс версии Lada x-ray, для города будет достаточно и обычной. На данный момент Lada x-ray cross имеет одиннадцать комплектаций, их можно разделить на две части. Первая - это комплектации с "вазовским" двигателем 1,8 л.(21179) и механической коробкой передач, вторая - двигатель рено (H4Mk) с автоматической трансмиссией производства jatco. Обе эти группы имеют свои преимущества и недостатки, импортная связка не вполне подходит для бездорожья, трансмиссия хоть и не полноценный вариатор, но вариаторная часть не вполне подходит для бездорожья, как любой вариатор она может перегреваться и не любит пробуксовок, да и двигателя 1,6 л не хватает. Казалось бы идеальная для бездорожья связка мощного двигателя 1,8 л. и механической коробки, при покупке имеет некоторый фактор везения. Двигатель 21179 попадается с заводским браком и есть шанс, что он будет подъедать масло. АвтоВаз борется с этой проблемой, недавно снизил норму расхода до 500 мл на 1000 км, но двигатели с повышенным расходом все равно попадаются (почитать можно здесь). Если вы все таки решитесь взять Lada x-ray cross с таким двигателем, то смотреть стоит с комплектации comfort, в ней уже есть все необходимое, но она лишена нескольких дорогостоящих в ремонте опций. Например подогрев лобового стекла и датчики дождя.

Если рассматривать для покупки обычный X-ray, то выбор комплектаций несколько шире. 14 представленных комплектаций можно разбить на три группы: 1,6 литра на механике от ваза, 1,8 литра на механике рено и 1,8 литра на роботе, также вазовском. К недостаткам двигателя 1,8 л. прибавляется туповатый робот, он вполне надежен, но как многое от АвтоВаза, в плане комфорта оставляет желать лучшего. Самая без проблемная и надежная связка в Lada x-ray это двигатель 1,6 л.(21129) и вазовская коробка передач. Конструкция двигателя стара и проста, он производится в разных модификациях на столько давно, что на заводе его собирают с закрытыми глазами и редко ошибаются. Трансмиссия тоже перекочевала с более ранних моделей, в результате доработок, от работы облегченных шестерен появился неприятный гул, на ходимость это не влияет, но многие владельцы жалуются. Самым главным недостатком этой связки является низкая приемистость, двигатель явно слаб для этого автомобиля. Ситуацию могла бы улучшить реновская коробка, с ее более короткими передачами, но их сейчас на x-ray не ставят, разницы в мощности двигателя 1,6 л. практически не ощущается (почитать про это можно здесь).

Из комплектаций также стоит остановиться на comfort. Если брать комплектацию дешевле, то в ней не будет таких важных функций, как подогрев зеркал и мультифункциональное рулевое колесо (в совокупности с магнитолой, делает телефонные разговоры в автомобиле довольно комфортными), также не буде электропривода задних стекол и подогрева передних сидений, что тоже не мало важно. В более дорогих комплектациях, заманчиво выглядит CLUB, при небольшой прибавке в цене, прибавляется довольно много полезных функций (датчики парковки, тонировка), но наличие подогрева лобового стекла и датчика дождя смущает. Стоимость замены такого лобовика в пять раз дороже замены обычного.

Как итог:

На очередной волне нескончаемого кризиса, хочется выбрать самый надежный и беспроблемный автомобиль, если ваш выбор пал на Lada x-ray, то максимально надежной будет комплектация comfort с двигателем 1,6 л. (21129) и механической коробкой передач (автор сам обладатель такой комплектации))). Если вам необходим более внедорожный вариант, стоит рискнуть и взять версию cross с двигателем 1,8 л. и механикой. Ну а если нужен максимальный комфорт, Lada x-ray cross в максимальной комплектации Instinct станет вам верным другом.

Другие статьи канала.

Lada X-ray.Год эксплуатации. Первое ТО.

Lada X-ray VS Suzuki Vitara. Сравниваю свой авто и родственника.

Что общего у Cherry Tiggo 4 и Lada X-ray?

Какой двигатель (1.6 л.) Lada лучше? 21129 или H4MK?

Выбор оптимальной комплектации. Lada Vesta.

Авто
5,66 млн интересуются