Найти в Дзене

Как вернуть деньги за авиабилеты?

Слышали такой термин - чарджбэк? Лично я о нем узнала недавно от друга, который смог вернуть деньги за авиабилеты через банк. Простыми словами чарджбэк - это возврат платежа в связи с претензией покупателя. Банк, который обслуживает карту покупателя, может оформить возврат без согласия магазина или лица, предоставляющего услугу. Основания для чарджбэка: Как это работает? Покупатель товара и услуги имеет право вернуть деньги, если имеет основание для чарджбэка. В том числе, это работает, если услуга не была предоставлена. После жалобы покупателя банк проводит расследование. Если вина магазина доказана, то деньги  возвращаются покупателю и с магазина удерживается штраф. Реальная история В связи с коронавирусом были закрыты перелеты за границу. Авиакомпания "Победа" в свою очередь предложила вернуть билеты бонусами на личный счет своих клиентов. У моего друга были билеты Москва-Дубай туда-обратно на май месяц. Так как билеты были куплены по карте Тинькофф банка, он решил вернуть денежн
Оглавление
Слышали такой термин - чарджбэк? Лично я о нем узнала недавно от друга, который смог вернуть деньги за авиабилеты через банк.

Простыми словами чарджбэк - это возврат платежа в связи с претензией покупателя. Банк, который обслуживает карту покупателя, может оформить возврат без согласия магазина или лица, предоставляющего услугу.

Основания для чарджбэка:

  • услуга или товар предоставлены не в полном объеме,
  • услуга или товар не соответствует описанию,
  • товар не был доставлен,
  • со счета списана двойная сумма.

Как это работает?

Покупатель товара и услуги имеет право вернуть деньги, если имеет основание для чарджбэка. В том числе, это работает, если услуга не была предоставлена. После жалобы покупателя банк проводит расследование. Если вина магазина доказана, то деньги  возвращаются покупателю и с магазина удерживается штраф.

Сейчас бизнес авиакомпаний очень сильно страдает, поэтому они стараются всячески смягчить правила возврата.
Сейчас бизнес авиакомпаний очень сильно страдает, поэтому они стараются всячески смягчить правила возврата.

Реальная история

В связи с коронавирусом были закрыты перелеты за границу. Авиакомпания "Победа" в свою очередь предложила вернуть билеты бонусами на личный счет своих клиентов. У моего друга были билеты Москва-Дубай туда-обратно на май месяц. Так как билеты были куплены по карте Тинькофф банка, он решил вернуть денежные средства, потому что бонусные баллы его не устраивают. Он зашел в приложение банка Тинькофф, нашел платеж за авиабилеты и нажал "Оспорить платеж". Дальше нужно было ответить на несколько вопросов бота, после чего подключился сотрудник банка. Мой друг передал данные по ФИО пассажиров, датам и направлению рейсов, а также скриншот письма авиакомпании "Победа" об отмене рейсов. Предупредили, что нужно будет подождать некоторое время и через 15 дней уже пришел возврат средств, с оговоркой, что обращение рассматривается, но средствами уже можно пользоваться.

Данная услуга есть и в Сбербанке и в ВТБ-банке и в других банках. Поэтому, если у вас произошла отмена или перенос рейса, а авиакомпания не хочет возвращать деньги, попробуйте данный способ возврата.

Делитесь своими история возврата средств за авиабилеты.