Проработав 2.5 месяца в море без контактов с берегом, экипаж рыболовного судна недавно сменился в Норвегии (прямо с судна они были посажены в автобус), получив все разрешения на транзит из Норвегии в Россию и на основании Распоряжения ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16 апреля 2020 г. № 1031-р.
То есть экипаж без контактов с местным населением, пробыв в изоляции в море, прибыл на границу Норвегия - Россия, где норвежская часть была пройдена без проблем, а самое интересное началось при прохождении российской границе, где в течении 8 часов моряков просто держали в нейтральной зоне, когда пограничники не ставили штампы в загран паспорта РУССКИХ ГРАЖДАН для возвращению на Родину (наверно думали, что экипаж по-тихому отползут в Норвегию, чтобы не создавать проблем местным властям с возвращением в Россию). Ситуация явно не подходила к выражению «Добро пожаловать», скорее «А чего вы тут делаете, а?»
В результате всего, местные «князьки» приняли «превосходное решение», направить экипаж в обсервацию, то есть практически «чистых моряков» поселить в обсервации, где могут находиться реально заразившиеся корона вирусом люди, так как общая вентиляция в одном зданиии только способствует заражению здоровых, а не препятствует распространентю COVID-19. Почему не взять экспресс-тест на корона вирус, и при отсутствии симптомов, отправить экипаж на самоизоляцию? Вероятно, в Мурманской области свои правила, которые не зависят от здравого смысла и распоряжений правительства РФ и Роспотребнадзора в отношении моряков. Даже местный моряк был направлен в обсерватор, вместо самоизоляции в Мурманске. Остальные не смогли улететь в Калининград, где они проживают, билеты были потеряны, российский судовладелец понес потери и нет никаких гарантий, что они по прибытию домой не будут отправлены на самоизоляцию.
Самое главное, что Мурманск является портом, но в тоже время наплевательски относятся к морякам. А мы до сих пор удивляемся, почему у нас нет своего транспортного флота и он не развивается? Почему рыбная продукция стоит дорого, учитывая, что никому нет дела до проблем рыбаков (главное оштрафовать и наказать)? А ведь ответ прост – нет адоптированной для всех системы, а все указы из Москвы, доходящие до портовых властей, интерпретируются и обрастают дополнительными разъяснениями или требованиями, от которых «тонут» суда и их Российские судовладельцы. А если посмотреть глубже, то большинство указов изданы ее в СССР, когда это было систематизировано и являлось общей системой великой страны, которая была утеряна вместе со всем остальным.
Кому интересна тема моряков - пишите.