Найти в Дзене
Виржиния Ренуар

И снова о поездах. Попутчики. Часть 5

Когда в одном купе едут четыре молодые женщины, да ещё если одна из них психолог (а точнее - психиатр) - время в пути пролетит незаметно. Да, был и такой случай. Помните безумно жаркое лето 2010 года, когда "горели торфяники", и почти вся страна была под смогом? Вот именно в эту жару меня понесло на юг. Поздний вечер, август, вокзал. Люди рассаживаются по вагонам поезда "Москва - Симферополь". Я уже на своей верхней полке, в купе подтягиваются остальные пассажиры. И, как оказалось, все места заняли молодые женщины, одна с дочкой лет пяти. Мы познакомились, и, как иногда бывает, чувствовалась некая напряжённость. Но одна из нас оказалась довольно открытой и разговорчивой, звали ее Лариса. Все вместе попили чай, Лариса сказала, что работает психологом, занимается с детьми с отклонениями в развитии. По образованию - психиатр. Ну мы конечно же засыпали ее вопросами, она с удовольствием нам на них отвечала. Так и ночь подкралась. На утро мы опять набросились на Ларису с вопросами: "А норма

Когда в одном купе едут четыре молодые женщины, да ещё если одна из них психолог (а точнее - психиатр) - время в пути пролетит незаметно. Да, был и такой случай.

Помните безумно жаркое лето 2010 года, когда "горели торфяники", и почти вся страна была под смогом? Вот именно в эту жару меня понесло на юг. Поздний вечер, август, вокзал. Люди рассаживаются по вагонам поезда "Москва - Симферополь". Я уже на своей верхней полке, в купе подтягиваются остальные пассажиры. И, как оказалось, все места заняли молодые женщины, одна с дочкой лет пяти. Мы познакомились, и, как иногда бывает, чувствовалась некая напряжённость. Но одна из нас оказалась довольно открытой и разговорчивой, звали ее Лариса. Все вместе попили чай, Лариса сказала, что работает психологом, занимается с детьми с отклонениями в развитии. По образованию - психиатр. Ну мы конечно же засыпали ее вопросами, она с удовольствием нам на них отвечала. Так и ночь подкралась. На утро мы опять набросились на Ларису с вопросами: "А нормально ли хотеть сделать себе тату?", "А что означает, если нравится давить прыщики?", "А как психиатрия объясняет переедание?, А зависимость от сладкого?" и все в таком духе. На некоторые вопросы Лариса давала развёрнутый ответ, а на некоторые говорила, что пока вопрос до конца не изучен, опыты не проводились и поэтому пока ответа нет. Ответ будет, когда наработается опыт. Никаких собственных догадок и предположений, чтобы не вводить нас в заблуждение. А когда мы ее спросили, почему она выбрала такую очень непростую работу - с детьми с отклонениями в развитии - она нам ответила известным девизом: "Кто, если не мы?" Я считаю, что всякий труд достоин уважения, но когда дело касается врачей, педагогов, а в случае с Ларисой даже в комплексе - и врач, и педагог, мне начинает казаться, что они прилетели к нам с другой планеты. Сколько нервов, рисков, ответственности! И перед кем! Перед самими людьми, детьми, лицом к лицу, здесь и сейчас! У обычного человека, как я, как многие мои знакомые, давно бы сдали нервы. А они, наши ангелы-хранители, работают! Всю жизнь. Да ещё и в нерабочее время с удовольствием делятся своими знаниями со случайными попутчиками. А потом мы приехали, поздно вечером, маленькая дочка у одной из попутчиц в купе уснула, она не стала ее будить, взяла на руки. А помогать с чемоданами ей вызвалась все та же Лариса. По своей уже привычке, такой редкой и такой нужной - помогать людям и детям.