Пришла к подружке попить чайку на досуге. Встретила она меня и на дежурный вопрос «Как дела?» понесла ее нелегкая:
«Хочешь, расскажу как сегодня день прошел? (я не очень хотела, но…) так вот. Встала утром в семь часов, пошла будить детей. Пятилетняя дочь как всегда проснулась чем-то недовольной. С ней крики «Вставай быстрее, опаздываем!» не проходят, приходится садиться, обниматься, целоваться, спрятав свое раздражение куда-то в себя подальше от ее глаз. Почувствовав, что настроение смягчилось, позвала на зарядку. Ну, это мы простейший комплекс делаем за 2 минуты, - ответила подружка на мой недоуменный взгляд…– На работе у двери ждут меня недовольные родители. Выслушав полностью, отвечаю:
- Да, к нам приходят, к сожалению, кашляющие дети, бывают и с насморком. У них есть справка от педиатра о том, что они совершенно здоровы, с ней (со справкой) я их НЕ ПРИНЯТЬ не могу! Любой врач скажет: «Кто такая эта детсадовская медсестра, чтоб ставить под сомнение мои диагнозы!» … детей не пускать на прогулку я тоже не могу! Вчера при проверке с отдела образования занятие началось с опозданием на 10 минут, так комиссия полчаса меня отчитывала (Какие уж тут ФГОСы? Начальство-то тоже разное бывает!). Да, кстати, а вы мои милые родители, сколько раз выходите гулять с дитятей? Как ни разу, как это холодно и сыро?! А как же он у вас иммунитет приобретет? В садик пешком ходите? На машине, конечно, быстрей, а как же выносливость у ребенка развивать? Куда же ему энергию свою девать? Дома бегает. Да еще кричит. Давайте вместе решать вопросы здоровья наших детей. Мы вот чеснок повсюду развесили, луковым салатом потчуем детей. Знаю, что ваши детки не любят, но не чипсами же их кормить, правильно? Проветриваем в их отсутствие игровые комнаты, спать укладываем. Правда, когда по коридору идем в музыкальный зал, бежим скорее входные двери закрывать за нерадивыми родителями (Так и хочется вдогонку сказать: «Вы в лифте родились?» или «Позовите, пожалуйста, швейцара, а то дверь некому закрыть!»).
Родители откланялись, пообещав побольше ходить с детьми пешком, гулять с ними на улице при любой погоде, приучать и дома питаться правильно.
Телефонный звонок: « Вы что так долго! Я только ваш отчет по посещаемости жду!»
Какой отчет? А, сегодня ведь среда, как я могла забыть про еженедельный отчет по посещаемости!!! Который нужно сдать до 11.00. сейчас 10.30… 5 минут- отчет готов, отправляю по почте, а там новый запрос: « До 12.00 сделать таблицу : сколько девочек и мальчиков , какого возраста, какой национальности». Со вздохом иду к медсестре, зову старшего воспитателя. Как я дам воспитателю делать отчет, когда ей нужно детей с прогулки завести, раздеть, помочь каждому ребенку, помыть с ними руки, поиграть, пока столы на обед не накрыты. В какой момент они должны считать эти ненужные нам лично данные?! Да, есть электронная программа республиканская, в которой можно и посещаемость вывести по каждому детсаду отдельно, и возраст детей узнать… много там разных кнопочек.
Когда устанавливали и счета выписывали за годовое обслуживание, на вопросы отвечали: «Нужна, чтобы любой министр мог зайти и посмотреть вашу посещаемость, количество детей и т.д.» Почему я не воспользовалась? Да потому, что интернет отключили в этот момент за неуплату! Звоню бухгалтеру, слышу ответ: «Субсидия не прошла! Почему? Потому что взяли нового человека, а она еще не умеет!».
Так и хочется сказать ПИП-ПИП-ПИП (Это так русский мат теперь звучит). Вручную считали долго – воспитанников-то аж 350! В итоге отправили данные своевременно, правда, не знаю, насколько они правильные.
Уже обед, бегу домой: нужно одного ребенка со второй смены накормить, отправить в школу, встретить с первой смены другого, накормить, выслушать как прошло утро от каждого. Хорошо, что никаких кур, коз, свиней нет. Снова на работу.
Уже ждет мамочка, молода-а-ая! Начинается беседа:
«Хотите ребенка в детский сад СДАТЬ? (СДАТЬ – это родитель так выразился!)Места есть, приходите после пройденного медосмотра с документами…» перечисляю, объясняю, для чего мне нужны документы, да и не мне они нужны-то, по сути. Даю заполнить анкету, объяснив, что нужна она для работы воспитателя. И снова вопросы: «А что писать?» Разве я должна диктовать мамочке, что умеет ее ребенок в два года? Или обещать, что мы научим ее дочку держать правильно ложку и проситься в туалет? Опять в голове мысль: «А что вы, дорогая мамочка, делали два года со своим первым ребенком, сидя в декретном отпуске?». Молчу, улыбаюсь, провожаю, успокоив словами: «Все будет хорошо с ребеночком. У нас прекрасные педагоги: всему научат!».
Не успев вернуться в кабинет, слышу громкий крик ребенка. Оборачиваюсь и вижу как мчится по коридору шестилетний ВОВАН. Я встала у него на пути, и он, подпрыгнув и выставив ногу в воздухе (прямо как ниндзя!), приземляется возле меня, толкнув в грудь. Да, такие ребятки тоже иногда встречаются. Они нормальные: активные, шустрые, много знающие, но еще не умеющие уважать взрослых (это в 6 лет!). Поймала я его, держу ручки (как бы мои очки не задел, а то опять новые покупать!) Шепчу на ушко, что нас снимает скрытая камера! Ах, какими мы нехорошими будем смотреться с экрана телевизора, какими недовольными будут наши мамы и папы! Как рукой сняло!!! И улыбающийся паренек с торжествующим видом пощеголял в группу, а за ним воспитатели.
Ой, что это я на тебя все вылила! Всякое в жизни бывает! Знаешь, когда сидишь на утреннике, замечаешь детские успехи: Вася петь научился! Лена шикарно лисичку изображает! Максим – прирожденный конферансье! А как восхитительна персональная выставка пластилиновых животных молчаливого Паши! - Понимаешь,