Есть у меня одна подруга. Разница в возрасте у нас более 20 лет, познакомились мы по работе, когда наша компания арендовала офис в бизнес-центре, в котором она работала, это было очень давно. Сейчас она на пенсии, не работает, ходит по врачам как и все в ее возрасте. Она овдовела более 10 лет назад, и жизнь сложилась так, что детей у нее нет. Зато есть племянница Ира.
Ира работает всю жизнь в Сбербанке и уже к своим 48 годам занимает неплохую начальственную должность, имеет хорошую зарплату и возможность брать кредит по льготной ставке. Ее муж - водитель в том же Сбербанке, а 13-летняя дочь увлекается рисованием. Но несмотря на стабильный высокий доход жилья у Иры нет. Чуть ли не с детства она или, может, ее родители вбили ей в голову мысль, что она наследница, причем единственная, моей подруги. Эта мысль так прочно засела в ее голове, что позволила ей почему-то не заботиться о завтрашнем дне, не делать накоплений, а все тратить сначала на какие-то ненужные вещи и съем квартиры, а потом на прихоти мужа, работающего сутки через трое и страдающего бездельем.
Когда моя подруга овдовела, Ира с семьей перебралась в ее квартиру, чтоб не платить за аренду. Прикрываясь вечным безденежьем, их семья даже не оплачивала коммунальные расходы, ведь все деньги уходили на мужа: то нужно ему поменять машину, то походить на тренинги по личностному росту. А еще он очень много ел, но продукты требовал исключительно фермерские, абсолютно не соответствующие его зарплате простого водителя. Моя подруга - человек неконфликтный, она очень добра и отзывчива, наверное, самый добрый человек, которого я встречала. Мягкость характера и добросердечность обернулись против нее, она уже чувствовала себя приживалкой в собственной квартире, потому что муж Иры устанавливал свои порядки по всем вопросам: когда смотреть телевизор, а когда не смотреть; когда проветривать, когда ложиться спать и когда вставать. Моя подруга продержалась три года и продала квартиру в историческом центре и купила однушку в новостройке, чтоб избавиться от непрошеных гостей. А гостям опять пришлось снимать жилье.
После ремонта в однушке от вырученной суммы остались еще деньги, и - вы не поверите! - Ира потребовала отдать их ей. Сама она это придумала или с подачи мужа - неизвестно, но ничего не получив, перестала общаться, посчитав себя обиженной, так как не получила причитающейся доли наследства. Через какое-то время она стала звонить по праздникам, периодически возвращаясь к жилищному вопросу, так или иначе намекая, чтоб моя подруга оформила на нее дарственную на новую квартиру уже сейчас.
Естественно, ничего оформлено не было, и Ира опять перестала общаться, но спустя какое-то время явилась поздравить тетю с днем рождения и завела привычный разговор о наследстве, который опять зашел в тупик. Как ни пыталась ей объяснить моя подруга, что все и так ей достанется, но не сейчас, других претендентов нет, Ира была непреклонна. Бросив обидную фразу "мы такой дешевый шоколад не едим!", она ушла с дня рождения, хлопнув дверью.
Моя подруга окончательно укрепилась в мысли, что никаких дарственных пока не будет, так недолго и на улице остаться. А последней каплей послужило то, что однажды ей позвонила дочка Иры, которую она считает собственной любимой внучкой, и спросила, когда ж ты, бабушка, отдашь нам свою квартиру. По заданию родителей или нет - это уже не столь важно.