Найти тему
Заметки Книголюба

Как сесть за работу/учебу, или как перестать откладывать на потом...

Картинка с просторов интернета
Картинка с просторов интернета

Привет! Бывало ли у вас такое, что придя со школы/работы, вы начинали залипать в телефоне и это продолжалось до самого вечера. А потом в десять или одиннадцать часов, вы обнаруживаете, что ничего не сделали. У меня такое частенько бывало, да и сейчас бывают такие ситуации. И как это исправить? Сейчас я вам расскажу немного советов, как бороться с прокрастинацией!

1. Приведите в порядок себя...

Первое, что я делаю, когда возвращаюсь со школы, это переодеваюсь в удобную домашнюю одежду. Лично мне так намного проще. Предлагаю вам тоже так попробовать, если вы еще этого не делали! А потом, уже сами решите помогает вам это или нет. В общем я создаю атмосферу не только вокруг себя, но и на себе.

Рабочий стол
Рабочий стол

2. Приберитесь на рабочем месте...

Далее, я начинаю наводить порядок на столе. Так как с этим бардаком, оставленным после утренних сборов, совсем не хочется сталкиваться во время концентрации! Почему же все-таки важно привести рабочее место в порядок, даже если он "творческий"? А потому, что когда вы приступите к решению какой-либо задачи, то ваше внимание будет сосредоточено на том самом беспорядке и вы не войдете в режим глубокой фокусировки. Согласитесь, когда некуда положить руки или тетради, это не особо удобно. Поэтому не зря говорят: "Порядок на столе, порядок в голове".

3. Создайте уют.

После уборки я всегда стараюсь как-то украсить свой стол. После этого появляется какая-то атмосфера. Мое самые любимые украшения: фонарики и свечи! Не могу сказать что это будет как-то влиять на вашу продуктивность, но уют точно создастся, да и стол не будет совсем пустым.

4. Налейте любимый напиток.

После, я завариваю свой любимый черный чай. Также я набираю в другой стакан воду, так как нужно держать баланс воды в организме, для его нормального функционирования. Поэтому не советую пренебрегать этим пунктом.

5. Приложения для фокусировки.

Кажется, уже пора рассказать о приложении для концентрации вашего внимания, чтобы вы смогли погрузиться в работу и не отвлекаться на ненужные вещи. Моё любимое приложение - это Forest! Она есть как и на ios, так и на андроид. К сожалению на ios оно платное. Суть приложения заключается в том, что сажая деревья и устанавливая таймер на определённое количество времени, вы не будете отвлекаться. Если вы выйдете из приложения, то ваше деревце погибнет! Я работаю по такой системе: 60 минут - работа, 15 минут - отдых. Отдых это не посещение социальных сетей(как я делал раньше), а прогулка на свежем воздухе, так как когда мы заходим в Instagram, это вообще не считается отдыхом потому, что это вся та же работа! Я кстати нашёл для вас бесплатную альтернативу forest`у. Возможно это приложение вам больше понравиться! Оно называется Planty. Суть такая же как у прошлого приложения.

6. Используйте Study music.

Во время работы вы можете включать какие-либо мелодии. Именно мелодии, а не ваши любимые треки так, как скорее всего на автомате вы начнете подпевать и фокусировки не произойдет! Для этого идеально подходит музыка для учебы. Зачастую это спокойные мелодии без слов, которые совсем не отвлекают и создают лишь приятный фон. Чтобу включить такую музыку, просто наберите в поисковике youtube "study music".

Планирование
Планирование

7. Планирование, или список задач.

Теперь поговорим о планировании и списках дел. Если у вас нет планера просто напишите список дел! Начинайте с тех задач, которые приоритетнее всего! Я сейчас совсем не парюсь над оформлением чего-либо, поэтому просто написал заголовок "TO DO", и начинаю расписывать все задачи, начиная с важного.

8. Распределение на: срочное, важное, неважное, несрочное.

Бывает я не все успеваю сделать, поэтому я распределяю свои задачи. Я разделяю лист А4, а затем подписываю каждую часть. Сначала я делаю важные и срочные дела, после них идут неважные дела, а потом уже делаю несрочные дела, которые можно отложить и сделать позже.

9. Правило 5-ти секунд.

Если вы написали список дел, и все еще не сели на работу, то советую вам воспользоваться правилом 5-ти секунд. Оно заключается в том чтобы, сесть за рабочий стол и начать отсчитывать от 5 к 0. К нулю вы уже должны сидеть за выполнением задачи.

.

.

.

После дочитывания этой статьи, поставьте лайк и пока у вас еще есть вдохновение, идите учиться/работать! Если вы хотите больше таких статей, то напишите в комментариях.