Найти тему

3 направления поиска неисправности тормозов

Оглавление

Как известно, "умение останавливаться" для автомобиля является ничуть не менее важным, чем "умение ездить".

Как же убедиться в исправности этой важной системы?

Для начала, рассмотрим, какие бывают признаки неисправностей тормозной системы?

Основные неисправности тормозной системы:

  • низкий уровень тормозной жидкости;
  • увеличение тормозного пути;
  • повышенный расход топлива;
  • визг во время торможения автомобиля;
  • увеличенный ход педали тормоза;
  • периодические провалы педали при торможении;
  • при торможении машину начинает "вести" в сторону;
  • чувствуется вибрация колёс;
  • слишком жесткая педаль тормоза.
  • вообще отсутствует реакция на нажатие педали тормоза.

Как же выявить причины?

Посмотри, Почувствуй, Послушай! Не уподобляйся этим обезьянкам!
Посмотри, Почувствуй, Послушай! Не уподобляйся этим обезьянкам!

Первым делом - внешний осмотр.

Убедимся, что в ГТЦ (главный тормозной цилиндр) уровень жидкости не "упал". Конечно, уровень может несколько снизиться из-за износа тормозных колодок, но это не так часто бывает. Обычно, снижение уровня ТЖ в ГТЦ - следствие протекания, а это уже опасно.

Обязательно нужно осмотреть рабочие тормозные цилиндры, суппорты, трубки (обычно - медные, но теперь можно встретить и алюминиевые), шланги и стыки.

А если уровень не "падает", но я чувствую, что педаль становится "мягче", но не сразу, а спустя какое-то время? Что может быть причиной?

- Скорее всего, вы давненько не меняли тормозную жидкость... Со временем, ТЖ поглощает из воздуха влагу, а при торможении эта влага начинает закипать, образует пузырьки, а они-то и не дают тормозам нормально работать. Посмотрите, ТЖ не стала какой-нибудь "белёсой" или "серой"? Нормальная ТЖ обычно прозрачна и имеет желтоватый оттенок.

"Непривычные ощущения"

Например, вибрация - признак сильного износа и деформации тормозного диска, трещине или нарушения параллельности рабочих поверхностей.

Устранить эту причину возможно заменой или расточкой изношенного диска. Не забудьте проверить износ и затяжку ступичных подшипников, а также наличие в них смазки.

Очень часто неисправность этих подшипников приводят к пульсации педали тормоза.

При торможении машину начинает вести в сторону. Обычная причина - загрязнение или замасливание тормозной колодки, плохо отрегулированные тормоза или неисправность какого-либо из рабочих тормозных цилиндров.
Возможен неравномерный износ передних колодок (их заменить не сложно) или тормозных дисков (а вот это - уже "упражнение").

Если оказалось, что фрикционная накладка на колодке замаслена, её достаточно промыть бензином, а потом - обработать наждачной бумагой. А вот причину, по которой она замаслилась - надо бы найти! Если не течёт цилиндр - смотрите сальник ступицы!

Если колодки оказались сухие, а машину при торможении уводит в сторону, значит их нужно "подвести" с помощью регулировочных болтов (обычная "заморочка" барабанных тормозов).

Если вы почувствовали, что Слишком жесткая педаль тормоза,
значит, неисправен вакуумный усилитель тормозов.

Попробуйте запустить двигатель, нажав на тормоз. При запуске, педаль должна "просесть". При неисправном ВУ - этого не происходит. Причина кроется в утечке разряжения во впускном коллекторе, неисправности вакуумного шланга, самого усилителя или его контрольного клапана.

Отсутствие реакции при нажатии на тормозную педаль.

Очень опасная ситуация, вызванная износом какого-либо из тормозных цилиндров или разгерметизацией гидросистемы.

Звуки

Исправные тормоза почти не звучат. К этому уже все давно привыкли, а киношные "визжащие" тормоза вызывают у зрителей лишь снисходительную улыбку.

Тем не менее, иногда можно услышать самый настоящий, противный "визг" тормозов. Чем он вызван?

Обычно, звуки образуются, если фрикционная накладка на колодке уже протёрлась до металла и теперь колодка трётся по диску (или барабану). Понятно, что эффективность торможения сильно снижается.

Что делать? - Менять! Раньше, когда царил всеобщий дефицит, водители сами "клепали" накладки. Занятие, может, не самое сложное, не такое уж и трудное, но требующее известных навыков и аккуратности, особенно при сверлении.

Иногда можно услышать бульканье под капотом при нажатии тормозов на стоящем автомобиле. Обязательно проверьте ГТЦ! Очень может быть, что манжеты пропускают воздух!

----------- Если хотите быть в курсе самых свежих новостей, узнавать о решении проблем при ремонте или «тайнах вождения» – подписывайтесь, не пожалеете!