Здравствуйте, интересные нынче вещи происходят у нас в России, уже добытую нефть решили просто сжигать. Так как, из за общемирового падения спроса на нефть, её негде хранить а в России нефтяных хранилищ за 20 лет так и не построили. Нефтяники заявляют, что технологически остановить добычу и закрыть скважину можно, но это очень дорого и не безопасно, так как может образоваться парафиновая пробка и расконсервировать скважину будет почти не возможно.
Но позвольте, да в мире и в России спрос на нефть упал, но экономики худо бедно продолжают работать и нефть нужна. Так почему же просто не понизить цены на топливо в России ну или хотя бы на дизельное топливо, которое использует сельхоз техника в полях, где выращивают нам русским продукцию для питания. Нет, этого делать Государство не хочет, упираясь всеми руками и ногами. Хотя очевидно, что доходы у людей упали и разумней было бы, понизить цены на топливо, да при первом взгляде бюджет потеряет от снижения акцизов на топливо, но если посмотреть под другим углом, увеличатся продажи топлива которые и компенсируют уменьшение акцизов. Это бы подстегнуло бы экономику и сельхоз хозяйство, но правительство дальше своих прибылей на банковских счетах ничего не видит и не слышит.
С другой стороны, сложилась другая парадоксальная ситуация с уже выращенной продукцией у нас в России никто не знает, что делать с редисом, свеклой и потому как, России выгоднее закупать овощи в Израиле, а свои — пусть гниют на полях. Новости с полей: горы свежего, румяного редиса на мусорных полигонах, в лесополосах или в ямах вперемешку с навозом — такие фото и видео стали не редкостью в соцсетях. Вот расшифровка одного из таких видеороликов, «возмутительного содержания», как охарактеризовал его сельскохозяйственный портал «Агробук», опубликовавший сюжет, в котором трактор в поле дискует неубранный редис: Редис вырастил фермер Павел Савин. Приготовил пять тележек редиса, покупатель не приехал. Товар постоял, пропадать начал. Фермер его высыпал вместе с навозом, чтобы использовать потом как органическое удобрение, — повествует замглавы администрации, начальник управления сельского хозяйства Гулькевичского района Краснодарского края Александр Шевцов. — Сейчас мы сняли с Савиным интервью, где он объясняет эту ситуацию. Он просит поддержки, потому что очень тяжело материально. Но когда придет помощь и придет ли вообще — аграриям гадать некогда. Поэтому и в Крымском районе фермер принял решение даже не выкапывать выращенный редис, а задисковать (зарыть) его прямо в поле вперемешку с навозом, чтобы подготовить почву для бахчевых культур . Проблема в резком снижении оптовых цен на редис — до 15 рублей за килограмм при себестоимости 20 рублей. Для российских овощеводов это удар ниже пояса. Причем, одновременно с обеих сторон. Ведь и до этого было, мягко говоря, очень непросто пристроить урожай так, чтобы в итоге не остаться в убытке — российские торговые сети неохотно берут отечественную овощную продукцию, отдавая предпочтение импортной.
Поэтому в ответ на мой звонок кубанскому фермеру я сначала услышал про «такую-то мать», а потом пожелание москвичам «продолжать жевать израильскую редиску». И со всей крестьянской прямотой он порекомендовал вместо его комментариев просто опубликовать анекдот: «Захожу в магазин, на прилавках — помидоры из Турции, клубника из Испании, редис и чеснок из Израиля, яблоки из Польши, картофель из Беларуси и т. д. Вопрос: а у нас в России вообще что-то растет, кроме доллара?»
А еще совсем недавно, 16 апреля, в Минсельхозе России прошло совещание с руководством Национального союза производителей плодов и овощей, на котором обсудили возможные варианты поддержки отрасли защищенного грунта. Например, разработать механизмы субсидирования 50% энергозатрат для теплиц, осуществляющих именно круглогодичное производство овощей, а также пролонгировать субсидирование инвестиционных кредитов, привлеченных на строительство тепличных комплексов до 2017 года.
Кроме этого, рассмотреть возможность возмещения и дофинансирования 20% капзатрат по тем проектам, строительство которых начато до ноября 2018 г. в соответствии с действовавшим на момент старта реализации проекта законодательством. И самое актуальное — ввести временное ограничение импорта томатов на территорию России из Азербайджана, Морокко, Турции и Китая.
Но, оказалось, про все это кубанский фермер слышал. Но, как он резонно отметил, делать это нужно было еще позавчера. И вообще, неизвестно, как еще они там (в правительстве) между собой договорятся, если теперь по предложению Минэкономики импортные овощи в Россию будут завозить в Россию без пошлины: якобы отечественные производители сельхозпродукции не готовы прикрыть прилавки магазинов своими овощами и требуется стабилизировать ситуацию на продовольственном рынке. Это станет еще одним ударом по российским фермерам, которым сейчас и без того не сладко. Из-за транспортных ограничений кубанские аграрии не могут нормально продавать свою продукцию. Под ударом оказались те, кто выращивает тепличные огурцы, а также ягоды и редис. «Объемы поставок в другие регионы резко сократились, многие розничные рынки не работают. А тех, что уже открыли, не хватает для полноценной реализации»
«У нас осталось много рассады, не знаем, куда её девать. Ждём, когда всё наладится и приедут клиенты. Что будет дальше, не знаем. Сплошная неизвестность», — рассказывает глава крестьянско-фермерского хозяйства из Гулькевичского района .
«Помидоры у нас еще не подошли, а вот огурцы приходится продавать дешевле на 30%. Да и того спроса, что раньше, нет. Если все это не закончится в ближайшее время, то уже в мае начну выбрасывать продукцию. Или помидоры на томат пускать», — мрачно прогнозирует глава курганинского крестьянско-фермерского хозяйства .
Ну и так далее. И получается, что угроза стабильности ситуации на продовольственном рынке исходит не из фермерских, а из правительственных кругов. Поскольку сермяжная правда заключается в том, что «пока они совещаются и сочиняют проекты, мы вынуждены смешивать редис с навозом».