Из милицейских сводок, 23 июня 1973 года в 12 часов 30 минут на шоссейной дороге Сыктывкар-Котлас в двух километрах от поста ГАИ произошло лобовое столкновение автобуса ЛиАЗ и легкового автомобиля Москвич-412, который, существенно превысив скорость, выехал на полосу встречного движения, без видимых на то причин. Водитель легкового автомобиля погиб. На том же самом месте, только 5 августа 1973 года с дороги в глубокий кювет съехал и перевернулся трактор Беларусь. В ходе разбирательств выяснилось, что водитель был абсолютно трезв, однако что заставило его повернуть вправо, он так объяснить и не смог.
Егор Иванович Троекуров, прослужил более 30 лет в ГАИ, вспоминает как в 1976-1979 годах он патрулировал отрезок трассы М-53 между поселками Нижний Ингаш и Иланский. Тогда он еще удивлялся, большому количеству нелепых ДТП в этом месте. Старший смены, капитан предпенсионного возраста Кротов, как то рассказал ему, что 10 лет назад в этом месте дорога делала небольшой крюк, огибая старое заброшенное кладбище. Кладбище сравняли с землей, поверх него сделали гравийную насыпь, которую впоследствии укатали асфальтом. И вскоре на идеально ровной и прямой трассе, одна за другой стали происходить аварии. По мнению капитана, виновниками всех ДТП являлись покойники, обиженные тем, что было разрушено их пристанище.
На границе Курганской и Челябинской областей, рядом с поселком Сарт-Абдрашев есть место, которое зовется Сатанинский тупик. На участке дороги протяженностью 7 километров в день происходит по 2-3 аварии. Жители окрестных поселков, зная об этом опасном месте, уже давно объезжают его стороной. Те, кому удалось выжить после ДТП, не могут толком объяснить, что на самом деле стало причиной аварии. Некоторые говорят, что в тот опасный момент они будто бы находились под гипнозом. Водитель грузовой фуры, перевернувшейся там в августе 2004 года, до самого момента аварии, был уверен, что движется прямо по своей полосе. Хотя очевидцы утверждали, что на самом деле, фура вдруг стремительно стала уходить влево, пока не слетела с шоссе. Другие пострадавшие водители, уверяли, что видели внезапно появившееся на дороге препятствие, такие как, домашний скот, кучу вываленного щебня или движущийся на них автомобиль, после чего и начинали те злосчастные маневры, которые приводили к несчастным случаям.
Легенда гласит, что на месте опасного участка дороги в давние времена, вроде как находилось языческое капище. В предвоенные годы жители окрестных селений считали, что в этом месте водятся черти.
Дурной славой пользуется участок трассы А-164, ведущей в Монголию, зажатый с двух сторон массивными горами, по рассказам водителей, он напоминает зловещий туннель, в котором аварии происходят по причине внезапных поломок автомобиля. Порыв бензонасоса или замыкание электропроводки, приводящие к пожару, отказ тормозной системы - здесь обычное дело. По мнению местных жителей, виной всему этому загадочные объекты, появляющиеся в небе над дорогой. Многие водители не раз наблюдали. Многие водители не раз наблюдали, как разноцветные шары начинали преследовать идущие автомобили. С подобным явлением в 2007 году на этом участке дороги столкнулась жительница Улан-Удэ Ирина К. Стоял ясный летний день. вдруг прямо перед лобовым стеклом, возник желтый светящийся шар. Муж Ирины ударил по тормозам, но машина не отреагировала, метров через 100 дорога делала поворот, водитель понял что отказали не только тормоза но и рулевое управление. В следующее мгновение они увидели встречный транспорт. Удар был такой силы, что муж Ирины вылетел через лобовое стекло и погиб. Водитель встречной машины так же скончался на месте. Позже автотранспортная экспертиза так и не смогла установить причину отказа тормозной и рулевой систем.
Желаю вам ровных дорог. Берегите себя и своих близких.