Найти тему
Game Room

Обзор HTC Vive Cosmos и Cosmos Elite (Первая часть)

Оглавление

Когда он был выпущен в конце прошлого года, HTC Vive Cosmos был в плачевном состоянии. Настройка гарнитуры VR на вашем ПК была утомительной и бессистемной, и иногда она полностью нарушала основной процесс настройки. Но что еще хуже, его современный внутренний контроллер, отслеживающий шесть камер на передней панели, был... в лучшем случае неэффективен.

Короче говоря, Vive Cosmos не была гарнитурой, которую мы могли бы носить очень долго, не говоря уже о том, чтобы рекомендовать ее кому угодно.

После шести месяцев обновления программного обеспечения и прошивки - плюс новая лицевая панель Cosmos Elite, позволяющая более точно отслеживать комнатную шкалу - Vive Cosmos является гораздо лучшей гарнитурой. Она все еще не может вполне конкурировать с такими гарнитурами, как Valve Index, но она может компетентно противостоять Oculus Rift S.

https://pin.it/2uGitgh
https://pin.it/2uGitgh

Потому что, в отличие от Oculus Rift S, Cosmos является единственной модульной гарнитурой на рынке: она может трансформироваться из базовой гарнитуры с четырьмя камерами (Vive Cosmos Play) в гарнитуру с шестью камерами (Vive Cosmos), в гарнитуру с базовыми станциями (Vive Cosmos Elite), и все это путем переключения передней лицевой панели. На самом деле, помимо стиля отслеживания, гарнитура имеет точно такой же дизайн и характеристики, поэтому мы рассматриваем их вместе.

Плохие новости? Лицевые панели стоят дороже - и их покупка обойдется вам дороже, чем если бы вы сразу же купили одну универсальную гарнитуру.

Помня об этом, ценность Vive Cosmos заключается в том, что вы готовы потратить вперёд - на гарнитуру, планшеты и игры - и сколько ещё вы готовы потратить впустую.

Цена и дата выхода

HTC Vive Cosmos вышел 3 октября 2019 года и теперь доступен для покупки в базовом пакете, который включает в себя шестикамерный трекер за $699.99 (£699, AU$1,300).

Если вы хотите лучше отслеживать движение руки, Vive Cosmos Elite будет доступен с 16 марта за $899 (TBD цены в Великобритании и AU) для гарнитуры и лицевой панели, или $199 (около £150, AU$299) только лицевая панель, что HTC говорит, будет доступен позже в этом году, как только производство будет восстановлено до скорости пост-корронавирусной вспышки.

Для сравнения, индекс Valve Index является одной из самых дорогих гарнитур на $999.99 (£919, около AU$1,425), что на $100 выше полного пакета HTC Vive Cosmos Elite, в то время как на нижнем конце Oculus Rift S стоит $399 / £399 / AU$649, что примерно на $300 меньше, чем стандартный HTC Vive Cosmos выпускаемый в настоящее время.

Если вы можете подождать немного дольше, HTC выпускает еще более дешевую версию гарнитуры - HTC Vive Cosmos Play, - которая, как говорится, будет сравнима по стоимости с другими гарнитурами, представленными на рынке, например, Oculus Rift S.

Дизайн

Какую бы версию Vive Cosmos вы ни купили - Vive Cosmos Play, Cosmos или Cosmos Elite - дисплей и оголовье, которое держит дисплей, одинаковы, так что не чувствуйте, что вы пропустили дополнительные пиксели, более высокое поле зрения или лучшую частоту обновления, купив более дешевую версию.

Все семейство Cosmos оснащено 3,4-дюймовым ЖК-дисплеем с разрешением 2880 x 1700, который имеет частоту обновления 90 Гц и обеспечивает изображение 1440 x 1700 на глаз. Это разрешение выше, чем у Valve Index (2880 x 1600) и выше, чем у Oculus Rift S (2560 x 1440), что означает, что вы действительно не заметили эффекта присутствия экрана вообще.

Недостатком же конструкции является то, что линзы нельзя перемещать вперед и назад, как у Valve Index - это означает, что поле зрения в 110 градусов точно не заполняет всю зрительную область. Если вы сместите глаза влево или вправо, вы увидите черные края изображения, что не очень хорошо для погружения. Тем не менее, вокруг носа почти нет утечки света, так что все не так уж плохо.

Что касается дизайна самого оголовья, то компания HTC решила использовать традиционный ореол с верхним ремешком на липучке, а сзади - колесо, которое затягивает и ослабляет гарнитуру. В результате получилась гарнитура с очень передней частью, которая оказывает большую нагрузку на лоб и иногда может чувствовать себя слегка громоздкой, даже если она остается на месте.

Все HMD в семействе Vive Cosmos можно поднять, чтобы увидеть окружающий мир без необходимости снимать всю гарнитуру - это здорово, если вы - человек, который время от времени хочет использовать компьютер в перерывах между играми VR.

Аналогичным образом, две передние камеры гарнитуры имеют режим прохода, доступ к которому можно получить, дважды нажав кнопку Vive в любой игре или приложении, но если вы чувствуете себя плохо или хотите увидеть, что происходит вокруг вас в реальном мире, не снимая гарнитуры, удобно просто перевернуть козырек вверх.

Последняя часть конструкции, которую стоит охватить, это набор разъемов, которые работают от прилагаемой коробки разъемов к вашему ПК - хотя помните, что Vive Cosmos должна быть привязана к вашему ПК, если только вы не купите адаптер Vive Wireless Adapter (не входит в комплект). На вашем ПК вам понадобится открытый порт USB 3.0, а также порт для подключения гарнитуры к дисплею. Блок разъемов также нуждается в собственном источнике питания, поэтому убедитесь, что у вас под рукой есть дополнительные розетки или разветвитель питания.

Продолжение следует...