На американском HBO и в российской «Амедиатеке» идет сериал «Беги» — остросюжетная история о бегстве двух бывших возлюбленных от своих семей и карьер. Главных героев играют Мерритт Уивер («Брачная история», «Невероятное») и Донал Глисон (появившийся в нескольких частях «Звездных войн» и «Гарри Поттера»). Авторы шоу — создательницы пьесы и сериала «Дрянь» Фиби Уоллер-Бридж и Вики Джонс.
Синопсис «Беги» за последние пару недель стал известен, кажется, каждому: кто не захочет посмотреть историю про побег от реальности, сидя в самоизоляции? Главные герои — бывшие любовники, заключившие пакт. Если один напишет другому эсэмэску со словом «беги», а другой в течение суток ответит тем же, то они встретятся на Центральном вокзале Нью-Йорка и вместе отправятся куда глаза глядят. Точнее, сначала в Чикаго, а потом — на Западное побережье. Получается почти как у Хичкока: на запад через северо-запад.
В сериале много флешбэков, рассказывающих о прошлом Руби (потрясающая Мерритт Уивер из сериала «Невероятное») и Билли (Донал Глисон из, например, «Звездных войн»), их семейном положении и карьере. Но основные события — самые напряженные и страстные — происходят в поезде и во время его остановок. «Беги» не только ромком о воссоединении возлюбленных, но и современная версия классического американского роуд-муви. А еще — психологическая драма и (как выяснится позже — осторожно, спойлер!) криминальный триллер.
В «Беги» дерзости в избытке. Между героями постоянно растет сексуальное напряжение: в первой серии они по очереди бегают в туалет поезда, чтобы помастурбировать, а в третьей с нетерпением ждут заселения в отель. В книге «Хичкок/Трюффо» американский режиссер признавался, что финал его фильма «К северу через северо-запад» тоже один сплошной фаллический символ: герои целуются, а затем поезд на бешеной скорости влетает в подземный тоннель. Во второй серии Руби — привет и «Нимфоманке» Ларса фон Триера — обещает Билли, что соблазнит первого встречного пассажира поезда. И не важно, будет им мужчина или женщина — у зрителя нет никаких сомнений, что это произойдет.
Герои свободно говорят о своих страхах и неуверенности: Билли комплексует, что за 18 лет, прошедших с их расставания в колледже, не стал таким же свободным и самодостаточным, как Руби. Она же переживает о своем весе и следах от кесарева сечения. Само пространство поезда и стиль диалогов Вики Джонс (продюсеры HBO шутили, что сериал нужно выпускать прямиком на YouPorn) делают «Беги» драмой обостренной интимности.
При этом в сериале имеют значение не только слова, но и самые мелкие физические контакты между героями: то, как они пытаются разойтись в узком тамбуре поезда; как нечаянно касаются друг друга пальцами; и это не говоря уже о взглядах. Противоречивые чувства доверия и уязвимости между героями (и замечательными актерами), заставляют вспомнить и другие истории о воссоединении влюбленных: «Мужчину и женщину 20 лет спустя» Клода Лелуша, «Порочные связи» Ганса Каноса и трилогию «Перед…» Ричарда Линклейтера.
По ходу действия сериала меняется жанр: и без того резкий и раскованный юмор к финалу становится совсем черным. Беглецов явно преследует полиция. Герои, вначале восхищавшие своей решительностью, расклеиваются на глазах. Их влечение друг к другу обостряется из-за близости смерти. Комедия уверенно движется к трагическому финалу.
Если после первых эпизодов зрителю хотелось пофантазировать, кому бы отправить эсэмэску со словом «Беги», то к финалу сериала становится ясно: это очень плохая идея.