Длительные студийные сессии когда-то были нормой, но дизайнерские команды адаптируются к новой, удаленной реальности.
В обычный апрель дизайнеры вносят последние штрихи в Resort - одну из самых коммерчески значимых коллекций года, а также по случаю экстравагантных показов для таких домов моды, как Chanel и Dior.
Но это не обычный апрель. По мере того, как темпы распространения пандемии от Covid-19 ускорились в Европе и Северной Америке в прошлом месяце, модные компании от Prada до Brooks Brothers перенаправили свои дизайнерские и производственные команды на изготовление масок и больничных платьев. Курортные шоу были убраны прочь на полок магазинов и витрин. А их двери все еще закрыты. Универмаги и торговые центры отменили будущие заказы, чтобы не пролететь в большой минус с лишними запасами модной одежды, которую пока никто не купит.
Те, кто все же идет вперед, все еще должны соблюдать регулярные сроки производства. Поскольку большинство, к примеру, итальянских фабрик и складов по производству тканей вряд ли откроются вновь в течение нескольких недель, команды погружаются в работу со старыми запасами ткани, хранящимися на складах, или возвращаются на свои фабрики для воспроизведения ранее успешных изделий.
"Компоненты для процесса проектирования задерживаются, но мы не получили больше времени для доставки", - говорит дизайнер 1017 Alyx 9SM Мэтью Уильямс, чей лейбл находится в Милане, но который в настоящее время изолирован со своей семьей в Нью-Йорке.
Фабрика Миссони в северной Италии оставалась открытой до 25 марта. По Skype креативный директор Анжела Миссони и ее команда сумели завершить коллекцию Resort и коллекцию мужской одежды осень-зима 2020, которую они планировали показать в июне, уменьшив оба показателя примерно на 20 процентов, которые они будут отслеживать, чтобы сфокусироваться на цифровых продажах (то есть онлайн).
Многие команды впервые учатся дизайну дистанционно. Лондонская компания Rejina Pyo (Пио) создала цифровые доски настроения и проводит виртуальные дизайнерские встречи со своей командой для просмотра прототипов. В течение дня они обмениваются эскизами, фотографиями и видео через платформу групповых сообщений, чтобы Pyo могла делать комментарии и подписываться.
3D-элемент для проектирования не был полностью потерян. Pyo и её команда "позаботились о том, чтобы у каждого были нужные инструменты и материалы для драпировки и создания прототипов из дома, и хотя мы не все можем видеть и прикасаться к ним вместе так же, как в студии, мы можем просматривать их в видео-чатах и на фотографиях". Возможно, это заставило команду по-настоящему продумать свои проекты, чтобы участники могли общаться между собой и взаимодействовать с прототипами максимально удобно и по-разному".
Перед тем, как Covid-19 отправил Нью-Йорк в тюрьму, дизайнер Джозеф Альтузарра (Joseph Altuzarra) собрал наборы, содержащие наиболее важные справочные материалы для его коллекции Resort - цветовые карты, образцы тканей и исследовательские распечатки - для того, чтобы дизайнеры были настроены на удаленную работу.
Первая задача состояла в том, чтобы завершить процесс "от ткани к скетчу", в ходе которого ткань и цвет присваиваются каждому дизайну до создания прототипа и фотографирования для лукбука, который будет разослан покупателям и прессе. Группа осуществляла сбор информации в режиме реального времени посредством онлайнового обмена документами и проведения видеоконференций. Неожиданно она была завершена в два раза быстрее, чем обычно.
"Мы идем вперед немного вслепую, - говорит Альтузарра, - но мы были намного эффективнее, чем когда мы находимся в одной комнате". Это был действительно потрясающий опыт обучения".
Таким образом можно проследить тенденцию, что даже совсем к тому не подготовленные и не ориентированные на онлайн-продажи и работу в целом, дизайнерские студии и даже дома смогли переформатироваться, быстро сгруппироваться и не потерять бизнес. И радует, что благодаря такой быстрой реакции дизайнеров, нас, сидящих на карантине или в самоизоляции, тоже не оставят скучать без модных новинок - мы сможем все отслеживать онлайн, чтобы выйти в свет после карантина красивыми и стильными, не отставая от трендов.
Можно сказать, дизайнеры удачно ухватились за неудачное время.
(to be continued...)