Маленький спойлер - никак. Никак, если оставить все в том же виде. И выйти на прежние объемы и даже больше - если подстроить под новые реалии.
Думаю, мой опыт может быть полезен не только тревел-адептам, а всем, чьи доходы изрядно подкосила самоизоляция. Как минимум, у вас есть повод задуматься.
На дзене вы со мной знакомы слабо, да и для тех, кто открыл мои статьи впервые, пожалуй, представлюсь.
Я Наташа. И я тревел, мать его за ногу, блогер. Но чтобы поддерживать социальный уровень нормальности, у меня есть основная удаленная работа в нефтехимии. Три диплома, двое детей и один муж.
До коронавируса у меня был налажен стабильный поток в 50-60 учеников в моем тревел-курсе со средним чеком 3-4 тыс.
Несколько учеников во втором проекте по обучению удаленным профессиям с чеком 6-10 тыс.
И доход с партнёрства и рекламы- не меньше 20 тыс в мес.
Моя страница в Инстаграм - главный источник дохода. Который, как вы поняли, в одночасье рухнул. И не просто рухнул, а проломил плинтус, потащил за собой несколько тысяч подписчиков и закидал мой Директ 💩 и проклятиями.
На этом можно было бы сказать: «дорогие друзья, все»,- и свалить в туман. Что некоторые и сделали.
Вообще тревел-лагерь разделился на две категории:
✔Одни перепечатывают коронановости и рассказывают кого куда не пускают.
✔Вторые - перепрофилировались и сделали смежные продукты.
Я, как вы поняли, отношусь ко второму лагерю. Ибо первый ничего не зарабатывает, а у меня дети и нефть, за которую «мы доплачиваем», на основной работе.
«Как же сделать Новый продукт» - подумала я. И вот какие варианты:
✅Можно сделать что-то новое. Условно, вы продавали подушки для самолетов, а теперь организовали доставку еды. Или онлайн-праздники.
✅или нечто смежное - у вас был курс по созданию блога, вы дополнили его уроками и теперь выпускаете помощников.
Что в итоге придумала я и даже сейчас пишу эту статью, а у меня идут продажи.
✅распродала старое. Да, мой тревел-курс заполнен не на 50 чел...а на 200.
Ещё до старта общей истерии (в марте), когда нас всех СОВСЕМ закрыли.
✔Достаточно было увеличить доступ до 6 мес с возможностью пролонгации на 1 год
✔Дополнить и перенести обучение на новую платформу и обновить на 50%
✔Сделать отличную скидку до 30%
✔И 70% минус для тех, кто когда-то проходил (1000 учеников)
✔Поднять ценность и обновить часть уроков, встроить в посты/сторис воронку продаж
Через месяц, два, три, шесть людей все равно выпустят. И моя ЦА ( набрана исключительно таргетированной рекламой) на 80% проголосовали, что поедут, как только взлетит первый самолёт. А бюджетные путешествия без потери в комфорте будут актуальны, как никогда.
Отсюда разбиваем миф: никто никуда не поедет. Никто - слишком собирательно! Кто-то может и нет, а правильно подобранная аудитория - да. Если вам кажется, то вам кажется, не додумывайте за других людей, что им надо, а что нет. В очередной раз это подтвердилось массовой покупкой обновлённого курса.
Но отписки на этом не закончились. Оп, минус тысяча. И ещё, и ещё. Людей тоже можно понять, на кой им блог о разумных путешествиях, когда они путешествуют с кухни на диван и обратно?
Надо было искать вариант, как спасать страницу, ведь в неё вложено очень много сил.
Полностью менять концепцию=лишиться ещё пары тысяч читателей.
Например, вы всегда ходили в магазин, где продавали молочные продукты. В очередной раз зашли, бац! А там уже компы стоят. Что вы сделаете? Правильно, уйдёте.
Тогда я взяла и проанализировала настройки таргета у коллеги, кто помогает мне его делать. И вуаля! Ответ лежал на поверхности - ЭКОНОМИЯ. Ну, конечно!
Пусть раньше это была экономия в путешествиях, теперь это экономия дома. О кэшбэках, картах, планировании бюджета семьи, вкладах, инвестициях я знаю достаточно, чтобы поддерживать жизнь у себя в блоге на время изоляции. И да, это сейчас на 100% актуально.
Но однозначно ответить на вопрос: «на каком уровне находится финансовая грамотность моей аудитории»,- не могли даже настройки Фейсбук-кабинета.
Окей. Делаем эфиры.
Я пригласила и провела больше 10 эфиров с разными спикерами. Затронули все: от базового формирования бюджета и подушки безопасности, до категорий иис и формирования сбалансированных портфелей.
Если вы сейчас думаете: «на кой я это читаю?», то в конце я объясню, как эта схема работает в любом бизнесе, даже если у вас нет страницы.
С помощью опросов, эфиров, анализа запросов в Директ, я поняла, что большая часть аудитории находится на уровне «есть подушка безопасности», но распоряжаюсь финансами ситуативно, не говоря уж о долгосрочном планировании.
🔴Следующим шагом была идея придумать недорогой, но полезный для моей аудитории продукт.
В итоге я несколько дней потратила на создания ПЛАНЕРА. Это систематизированный файл в эксель, состоящий из 4 листов:
✅цели в % и денежном эквиваленте + диаграммы, где наглядно виден процесс достижения
✅анализ активов/пассивов/задолженностей - в нем за 5 минут можно отследить текущее положение дел, просто вбив данные. Формулы все считают.
✅главная таблица семейного бюджета, которая требует заполнения пару раз в месяц и сразу показывает план/факт/% перерасхода. В нем же сразу учтены все цели, есть диаграммы и анализ текущего финансового состояния.
✅расширенный кредитный калькулятор, который пересчитывает срок кредита или размер платежа в зависимости от досрочного погашения. Больше не надо мучиться и искать это на сайтах.
Файл вышел очень полезным, структурированным и простым в использовании. Достаточно добавить свои данные и формулы дают итог, а графики динамику. Я снабдила его видео инструкцией и поставила символическую цену. Меньше чашки кофе. Если вы искали нечто подобное - можете скачать. А можете и не качать, мне все равно.
Сработало бы это, не сделай я воронку продаж в аккаунте? Конечно, нет!
На протяжении недели я формировала ЦЕННОСТЬ и поднимала уровень доверия.
Люди знали меня, как тревел-блогера. Но мало кто видел обратную сторону: мои дипломы, 10-летний опыт работы в нефтехимии в аналитическом отделе.
Можете забрать такую воронку, подстроить под себя. Уверяю, это сработает.
✔сторителлинг- рассказ о себе через шутливую историю или анонс смены темы в блоге.
✔пул полезных постов и эфиров. Но они должны быть реально полезными!
А в идеале направленными на то, что люди видят ваш уровень знаний, видят, что это работает, но не до конца понимают, КАК ИМ ЭТО СДЕЛАТЬ.
👉🏻я рассказала про систему кэшбэков и как я возвращаю в 2 раза больше
👉🏻рассказала про виды дебетовых карт и % на остаток, почему вклады - это не всегда выход
👉🏻как сформировать подушку безопасности, если упали доходы
И тд, и тп
Параллельно в сторис, эфирах и постах я показывала или упоминала о продукте. О его преимуществах, о том, как просто и понятно им будет пользоваться.
✔Предпоследний перед запуском пост содержал мою историю. Как я, будучи в декрете уже 4 года, смогла начать путешествовать при тех же доходах, а потом и инвестировать в свои онлайн-проекты. Я доказала, что смогу помочь и тем, кто совсем не умеет анализировать свои финансы.
✔Далее был запуск продукта. Пост с подробным описанием: как, куда пройти, чтобы скачать файл. Что он даст, кому он точно пригодится, перечисление плюсов. Добавила минутный обзор и пояснение.
Стоит ли говорить, что лимиты на скачивание были превышены в первые часы. А потом упал сайт, но его мы реанимировали.
Я сейчас вовсе не о том, КАКАЯ МОЛОДЕЦ. А к тому, что выход есть из любой ж...даже из тревел. Просто нужно взять правильную лопату и копать в нужном направлении.
Так какие советы я могу вам дать?
✔если возможно частично или полностью перестроить бизнес в онлайн - делаем
✔если невозможно - находим смежные области и делаем.
✔если не получается, вступаем в коллаборацию с тем направлением, которое можно адаптировать для онлайн или под потребности клиентов
О продвижении у меня с коллегой совсем другой профиль и совсем другие ученики. Но об этом не сейчас.
Например, я запустила ещё один продукт с моей подругой - йогом. Она совсем не блогер, но очень классный тренер. Я привела ей часть аудитории и подсказала, как сформировать ценность и запустить марафон за 699 р. При первых 250 людях у нас уже идут продажи.
✔не выключаем рекламу, даже если очень хочется
✔перестраиваем мысли. Многие сейчас, как поезд, который идёт по инерции. Что-то делают, как делали до кризиса, продают, как продавали. Так нельзя. Как было - уже не работает. Но это вовсе не означает, что НЕ РАБОТАЕТ совсем.
✔перестаём читать коронановости и окружаем себя людьми, кто уже перестраивается.
✔освоить новую профессию, пусть даже копирайтера, помощника или таргетолога.
Всем удачи. Жду ваших 💩 в комментах. Обнимашки.