Наши мамы и бабушки позавидовали бы тому разнообразию площадок которое мы имеем сейчас. Многие мои проекты начинаются со слов пары "мы решили праздновать в лофте, потому что это красиво и недорого". Это очень популярное заблуждение о котором мы сейчас поговорим.
Что такое лофт?
Исторически, это верхняя часть производственного помещения, то есть бывшие цеха у завода или фабрики. Их переоборудовали под жильё нищие американцы. Из этого следует, как минимум то, что свадьба будет проходить в промзоне. Она может быть стилизована как угодно, но это не меняет тот факт, что свадебный кортеж будет ехать через полузаброшенные здания завода. Старшее поколение (а оно присутствует на всех свадьбах) не поймёт. Да, есть студии в центре города или наоборот, в которых вычищено пространство и нет ничего кроме металлоконструкций и кирпичных стен. Но, это уже не лофт и это надо понимать. Под лофт также нужно много яркого декора, в противном случае, у всех присутствующих, включая молодоженов будет ощущение, что они сидят на стройке.
Про фотографии.
Сколько бы мы не беседовали с коллегами, мы сходились во мнении, что кирпич на фотографиях хорошо выглядит только в сочетании с зеленью или другим контрастным дополнением (лампочками эдисона не отделаешься). Кстати о лампах. Их тоже разрешают вешать далеко не всегда. Также как и ставить и зажигать свечи. Придется обходиться тем светом, что есть. Во многих лофтах с этим проблемы и фотографу нужно будет заранее показать площадку, чтобы была возможность арендовать дополнительный импульсный и постоянный свет для фотографий.
Почему "лофт" и недорого слова антонимы?
Цена на лофт "вкусная" только по-началу. Когда вы видите 1500р/ч. А когда начинаете беседовать с владельцем, выясняется, что это цена только на утро будней. А в субботу извольте выложить от 2500 до 3000р/ч. Теперь, умножаем эту цифру на количество банкетных часов (6-8 в среднем). Дальше, понимаем что нам нужен декор и декораторам нужно время на монтаж (4-5 часов или, если декора много, день до) и демонтаж (1-2 часа) добавляем к аренде. По факту выходит, что вам нужны сутки на мероприятие (минимум). Теперь считаем. 3000*24=72 000. Это только аренда лофта! Без всего. Просто площадка. Теперь добавьте сюда 3000 ( на 30 гостей = 90 000р) на персону кейтеринг, аренду столов и стульев (от 700 столы и 350 стул) т. е = 15 000 , Текстиль (600 за скатерть, 200 чехлы на стулья)= 9 000р , декор: от 10 000 фотозона, от 5000 президиум, от 3000 композиции для гостей. 1500-план рассадки, 6000 монтаж и 2000 демонтаж. В общем = 27 500 .Это минимум по декору. К концу сметы, и ближе к мероприятию Вам поплохеет. Это нормально. Но, мы только разогнались. Вышеперечисленное это минимум, (213 500р.) , чтобы сделать бокальчиками чин-чин и крикнуть горько. Но, геморроя будет столько, что однозначно нужен будет и организаторские услуги (45 000) и координаторские (10 000) (в общем = 268 000р.) . Почему? Потому что нужно будет отслеживать работу: кейтеринга (любители приехать "попозже"), фотографа, звуковика, спецэффекты (тяжелый дым, светомузыка и др.) декоратора ( в момент снятия размеров, проверки эскиза, просчет опор (фотозона), в момент монтажа, флориста (на утреннюю доставку букета, на доставку композиций в зал).
В случае с банкетным залом, вы платите только за меню, сразу за персону и получаете и зал, и столы, и текстиль, и обслуживание, и еду. (это от 3500 до 5000 за персону) т.е в худшем случае 150 000р. Разницу чувствуете?
Что я обычно рекомендую?
Свадьба в лофте, идея, конечно, не лучшая. Но, многие бывшие заводы переделываются под фотостудии. Цена на них не высока, поэтому можно там снимать лавстори и свадебные кадры, а само торжество переносить созданные под свадьбы заведения. Бутик-отели, банкетные залы, рестораны. Так будет сохранена и часть бюджета и будут получены заветные снимки.
Любите друг друга и будьте счастливы!