Найти в Дзене

Политический шантаж на Тайваньско-Китайском разногласии

В прошлом месяце Сальвадор объявил, что установит дипломатические отношения с Китаем. В рамках политики "одного Китая" это означало, что Сальвадор должен был разорвать официальные дипломатические связи с Тайванем. Конец 47-летних отношений знаменует собой тревожную тенденцию с оправданием, которое страны использовали для разрыва связей, - это равносильно политическому шантажу. По сообщениям, Сальвадор запросил у Тайваня около 20 млрд. долл.США для финансирования портового проекта, а также дополнительные средства для взносов на политические кампании. Тайвань отклонил призыв к политическим вкладам как неуместное вмешательство во внутренние дела Сальвадора, в то время как тайваньские инженеры настаивали на том, что порт не является экономически жизнеспособным. Страны, имеющие дипломатические связи с Тайванем (официально Китайская республика), шантажируют Тайбэй, прежде чем отказаться от связей в пользу дипломатических отношений с Пекином. В декабре 2016 года Сан-Томе и Принсипи прекратили

В прошлом месяце Сальвадор объявил, что установит дипломатические отношения с Китаем. В рамках политики "одного Китая" это означало, что Сальвадор должен был разорвать официальные дипломатические связи с Тайванем. Конец 47-летних отношений знаменует собой тревожную тенденцию с оправданием, которое страны использовали для разрыва связей, - это равносильно политическому шантажу.

По сообщениям, Сальвадор запросил у Тайваня около 20 млрд. долл.США для финансирования портового проекта, а также дополнительные средства для взносов на политические кампании. Тайвань отклонил призыв к политическим вкладам как неуместное вмешательство во внутренние дела Сальвадора, в то время как тайваньские инженеры настаивали на том, что порт не является экономически жизнеспособным.

Страны, имеющие дипломатические связи с Тайванем (официально Китайская республика), шантажируют Тайбэй, прежде чем отказаться от связей в пользу дипломатических отношений с Пекином. В декабре 2016 года Сан-Томе и Принсипи прекратили свои 19-летние отношения с Тайбэем точно так же, как это сделал Сальвадор. Он якобы попросил 200 миллионов долларов США для финансовой помощи, которую тайваньское правительство считает непомерной – министр иностранных дел Тайваня назвал ее “астрономической”. Сан-Томе отреагировал на это разрывом дипломатических отношений с Тайванем.

В июне 2017 года Панама завершила 105-летие дипломатических отношений с Тайванем после переговоров с Китаем, которые дали Панаме гарантию того, что китайская экономическая помощь будет поступать в страну. Буркина-Фасо и Доминиканская Республика прекратили отношения в мае 2018 года после того, как отношения растянулись на 24 и 77 лет соответственно. Китай согласился направить экономических экспертов в Буркина-Фасо для работы над уровнем помощи этой стране в целях развития. Китай предложил Доминиканской республике около 3 млрд. долл.США в виде инвестиций и займов.

Китайское правительство явно использует крайнюю дипломатию чековой книжки, чтобы вытащить союзников Тайваня.

Вопрос о том, будет ли китайская финансовая помощь или инвестиции эффективно использоваться в этих странах, остается под вопросом. Страны, которые, как считается, имеют высокий уровень коррупции, теперь могут обратиться к Китаю за помощью. Согласно Индексу восприятия коррупции 2017 года от Transparency International, Китай занимает 77 место из 180 стран. Все пять стран, которые недавно перешли на дипломатические отношения из Тайбэя в Пекин, занимают низкие места – Сан-Томе и Принсипи (64), Буркина-Фасо (74), Панама (96), Сальвадор (112) и Доминиканская Республика (135).

Тайвань, напротив, занимает 29-е место. Китай не испытывает никаких сомнений в отношении финансирования проектов, которые тайваньцы сочли неустойчивыми. Исследования показали, что Шри-Ланка, Джибути, Кыргызстан, Лаос, Мальдивские острова, Монголия, Пакистан, Таджикистан и Черногория будут бороться за погашение задолженности перед Китаем.

Эти шаги равносильны дальнейшему посягательству на международное пространство Тайваня. Пострадали даже спортивные мероприятия и тайваньские предприятия.

В июле Восточноазиатский Олимпийский комитет по просьбе Китая проголосовал за прекращение действия прав Тайчжуна на проведение первых восточноазиатских молодежных игр. Китай утверждал, что это было ответом на движение референдума на Тайване, чтобы изменить свое название с “Китайского Тайбэя” на “Тайвань” для летних Олимпийских игр 2020 года. Однако это движение было инициировано гражданскими организациями, а не тайваньским правительством. Будучи демократическим образованием, выборы и референдумы являются частью тайваньского политического ландшафта.

Китайские пользователи Сети также активизируют свою кампанию против Тайваня. Во время недавней поездки в США президент Тайваня Цай Ин-вэнь посетил 85 градусов Цельсия пекарня кафе, тайваньский бизнес-центр в Лос-Анджелесе. Вскоре пользователи социальных сетей в Китае были в смятении, и основатель франшизы должен был заявить о своей поддержке “Консенсуса 1992 года”, что есть только “один Китай” и что Тайвань является частью Китая. Нет никаких признаков того, что он поддерживает Цай или правящую Демократическую Прогрессивную партию (ДПП) на Тайване.

В то время как глава правительства обычно посещает предприятия, управляемые его собственными гражданами за рубежом, инцидент показывает, что есть китайские пользователи Сети, которые не могут принять ни одного тайваньского человека или бизнеса, приветствующего своего собственного президента. Это не будет иметь никакого значения, будет ли следующий президент Тайваня избран в 2020 году от DPP или Гоминьдана (KMT).

Благодарю за прочтение статьи.