Найти тему
Ингосстрах

Почему не появляются страховые маркетплейсы?

Страховщики активно переходят в онлайн, с каждым годом возрастает число программ, доступных для удаленного оформления, в условиях пандемии клиенты вообще получили возможность заявлять убытки по ОСАГО, каско и страхованию имущества через мобильное приложение (например, через IngoMobile в «Ингосстрахе»). Логичным шагом диджитализации отрасли должны были бы стать страховые маркетплейсы — онлайн-витрины, где покупатель может увидеть все предложения страховщиков в одном месте, сравнить программы по конкретным параметрам, рассчитать скидки и т.д. Компаниям такой формат тоже выгоден: с помощью маркетплейса можно тестировать новые продукты и предложения, запускать акции, эффективно коммуницировать с целевой аудиторией и т.д. Почему же такие площадки не появляются?

На самом деле проект создания страхового маркетплейса Центробанка был презентован еще в 2017 году, однако его реализация оказалась не такой простой, как можно было ожидать. Потребовалось внести регуляторные изменения в законодательные базы нескольких ведомств, разработать и провести через парламентские слушания законопроект, который снимает ряд ограничений с сектора онлайн-торговли страховками (этот закон был подписан Президентом РФ буквально на днях). Ранее, например, брокеры и агенты не могли оформлять страховые договоры в виде электронного документа. Потребовалась масштабная реформа ОСАГО и введение формата е-полисов, чтобы подготовить базу для развития онлайн-канала в страховании. За последние несколько лет проделана колоссальная работа, благодаря которой стало возможным запустить страховые маркетплейсы в рамках законодательства РФ. Первым в эту нишу вышел «Сбербанк», который недавно запустил маркетплейс по продаже автомобилей «СберАвто» с опцией онлайн-страхования. Кто будет следующим? Узнаем совсем скоро!