Представляете, я никогда не покупала ничего в Инстаграм.
Как так? Я ведь сама вела свой бизнес исключительно через Инстаграм в течение 3 успешных лет и считаю, что это одна из лучших площадок для любого бизнеса!
С каждым годом лояльность к покупкам в соц. сетях у людей повышается. И этот день настал и в моей жизни.
⠀
Что же я заказала через Инстаграм? Конечно же, доставку цветов! В дни самоизоляции услуги курьеров стали особо востребованными. И цветы – не исключение. В гости не пойдешь, а заказать доставкой букет цветов или даже подарок передать – очень удобно!
Конечно, я не могла не воспользоваться моментом и не проанализировать ситуацию на рынке этой сферы.
Не скажу за всех, но с продвижением цветов в Инстаграм ВСЁ ОЧЕНЬ ПЛОХО!
⠀
Далее речь пойдет о магазинах, предоставляющих доставку цветов, но актуально будет и для других областей бизнеса.
⠀
Выбора магазинов с доставкой у нас предостаточно. Я просмотрела не менее 10 аккаунтов с абсолютно разным количеством подписчиков. К слову, на это число я не обращала внимания, т.к. это вообще не показатель отличного сервиса. Или что, если мало подписчиков, то магазин плохой. Новички, как правило, лучше стараются угодить клиенту. Но суть не в этом.
⠀
Итак, чего НЕ НАДО делать в бизнесе:
⠀1. Отсутствие достаточной информации и контента.
У большинства магазинов вообще не было историй, а это сейчас самый просматриваемый формат в Инстаграм. Цветочный бизнес в Инстаграм имеет визуальный формат, поэтому аккаунт, в первую очередь, воспринимается как витрина магазина. Ввиду того, что ассортимент часто меняется, важно обновлять контент ежедневно. Достаточно выкладывать больше историй, напоминать про специальные предложения, показывать актуальное наличие.
2. Непонятно, как оформить заказ.
Или «иди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что» А если серьезно, посмотрите чужими глазами на свой болг, глазами 6-тилетнего ребенка, например. Будет ли ему легко разобраться, как сделать заказ? В конце концов, покажите свой профиль любому человеку, кто еще не знаком с ним и спросите его. Если не прописаны условия доставки, нет кликабельных номеров телефона и ссылок на мессенджеры. Я, например, ввиду своей скромности и нетерпеливости, лучше найду другой магазин, чем буду писать с вопросами и неизвестно сколько ждать ответа. А таких как я очень много!
3. Самое важное! Отсутствие оперативной обратной связи.
Запомните, пожалуйста, одну фундаментальную вещь! Сколько бы вы не вливали денег в продвижение и услуги специалистов, их задача – привести клиента в ваш бизнес, буквально за руку, и оставить на пороге. Далее начинается работа вашего отдела продаж! Купит в итоге клиент ваш продукт – здесь теперь зависит от вас и ваших продавцов.
В итоге я сделала заказ по телефону, указанному в контактах. Девушка сказала, что вышлет мне данные для оплаты в ватсап (ссылки на который, кстати, в профиле не было) и пропала на час! Благо, я опять поскромничала и уверила, что «мне не срочно, доставьте при первой возможности». Но это, видимо, моя ошибка (читай, проблема).
4. Делать одолжение клиенту.
«Ну, вообще у нас бесплатная доставка от 1200, но, если вам недалеко, можем и за 1000 сделать». Говорите конкретно, например «условия доставки зависят от адреса». Продумайте и пропишите всё заранее.
5. Ну и закончим на классическом «делай больше, чем от тебя ожидает клиент». Букет имениннице в итоге везли 4 часа! Я считаю, это просто непозволительно! Представьте, если бы вам пиццу столько везли…Всегда уточняйте количество времени, за которое осуществляется доставка при заказе на ближайшее время. Если такой возможности сейчас нет, говорите заранее или перезвоните и сообщите, что заказ будет доставлен позже и уточните, когда именно. Но привезите быстрее!
⠀
В общем, критиковать я люблю и считаю, что имею право! Потому что в свою очередь всегда старалась сделать работу своего сервиса по доставке цветов идеальной. Успехов вам не совершайте подобных ошибок.