Термин «Трансерфинг» пришел к нам вместе с серией популярных книг В. Зеланда (Шелест утренних звезд, Яблоки падают в небо и др.). Изначально речь шла об эффективном и легком способе «эзотерического» управления реальностью, формировании сценария собственной жизни.
И действительно, ранний трансерфинг – удачное изложение эзотерических идей в русле течения New Age, адаптированное к практике. Сам видел, как книги Зеланда вдохновляли и окрыляли читателей. Основной акцент в раннем трансерфинге делался на духовную работу. И она действительно приносила результаты.
Однако в последующих книгах Зеланда (например, «Взлом техногенной системы») было объявлено, что совершенно необходим переход на «живое» питание, в противном случае сила этой технологии скоро иссякнет. Такая трансформация имеет чрезвычайно серьезные последствия, поэтому я назову ее изменой – изменой по отношению к сути концепции. Ибо это – признание главенства материального начала, переход от идеалистической системы к материалистической.
Материализм при любых раскладах ставит человека в зависимость от окружающего мира и лишает духовной силы, так как тот становится всего лишь частью материальной среды. Человек больше не причина – он следствие, производная различных сил. У шестеренки в механизме собственной свободы быть не может. Шестеренка не творит, а приспосабливается. Соответственно, сознание лишается своей таинственной силы. Как говорится, «человек это то, что он ест».
В идеализме сознание - созидающее начало! Признавая первенство за сознанием, человек, как его носитель, оставляет первенство за собой. Теперь он творец мира, а мир – продукт его творчества. Разница налицо. Человек – это не то, что он ест, а то, что он думает, что любит и к чему стремится. В такую концепцию вполне укладываются подходы раннего Трансерфинга с его Пространством вариантов, Намерением, выбором сценария своей судьбы и т.п.
Да и если взглянуть философски - именно духовное измерение делает человека человеком. В противном случае мы ничего не сможем противопоставить утверждению, что «в целом состав внутренних и внешних органов, повадки и образ жизни не позволяют судить о том, что Бог создал человека по образу и подобию своему, а гориллу нет»[1].
Но человек, управляющей своей судьбой силой собственной мысли, не может беспокоиться о живом питании! И если без правильного питания Трансерфинг не работает, значит, материальная составляющая в нем первична, а духовная – вторична!
Некий трансерфер пишет: «Сначала отказался от сигарет и алкоголя, потом от мяса, потом от рыбы, потом от яиц, потом от хлеба, затем стал веганом, а потом и на живое питание перешел. Параллельно увеличивал количество сырых продуктов в рационе, одновременно отказывался от консервов, сахара и всего вредного»[2]. Свободный, однако человек!
Читая подобные «откровения», многие, кто вложился в изучение раннего трансерфинга, чувствуют себя обманутыми, т.к. вместо духоподъемной, вдохновляющей системы им предлагают вполне материальную, и к тому же тяжелую, затратную в освоении методику.
Действительно, в концептуальном плане тезисы позднего трансерфинга ломают хребет трансерфингу раннему. Но на практике ранний трансерфинг продолжает работать. Ведь в его основе - мощное учение, в широком смысле не связанное с именем автора, автор лишь особым образом оконтурил имеющееся знание, которое транслируют и другие – к примеру, у Н.Д. Уолш, создатели фильма «Секрет» и т.д.
Поэтому не нужно поддаваться измене! Помните о том, что сила творить приходит к человеку не потому, что он правильно питается. Силой творить человек наделен потому, что создан по Образу и Подобию Творца, и так же, как Господь сотворил большой мир, и имеет на нем власть, человек творит свой малый мир (свою жизнь), и имеет над ним власть. Открытие личной силы творения происходит путем духовного восхождения, и почти не зависит не только от питания, но даже от курения и киряния.
Полная версия этой статьи – здесь.
Делитесь своим мнением, подписывайтесь, ставьте лайки!
Денис Пилипишин
Книги автора можно скачать здесь: https://clc.to/pilipishin
А здесь – www.pilipishin.ru – еще и аудиокниги.
[1] Куприй В. Зло, которое правит миром. – М.: Авваллон, 2002; стр. 153
[2] Зеланд В. Взлом техногенной системы. – СПб.: ИГ «Весь», 2012; стр. 266