Когда не знают, в какие рамки втиснуть поэта, начинается... "Поэт-лауреат панк-рока", "Первый британский рэпер", " перформанс-артист", еще как-нибудь назовут, ты только дай этим критикам волю.
По иронии судьбы, Джон Купер Кларк очень похож на Боба Дилана, по крайней мере, с обложки к альбому "Highway 61 Revisited", а тембр у него как у Игги Попа. В юности хотел примкнуть к движению модов, но то ли мал был, то ли еще что.
Говорят, в поэзии у него был большой перерыв, во время которого он работал в типографии наборщиком и жил семейной жизнью. Любовная лодка разбилась то ли о быт, то ли о его наркотическую зависимость, и вскоре свободный от брачных уз Джон вернулся в клубы, чтобы читать стихи прокуренной публике.
Писал себе, писал стихи — жесткие, панковские, битнические-уитнические, и однажды ему предложили попеть поэзию на музло. И понеслась: гастроли с Sex Pistols и его же земляками The Buzzcocks, а также Элвисом Костелло.
Дружил с Нико, певшей в свое время в Velvet Underground, с ней он и бахался по вене в 80-х.
В этот момент, когда расцвела манчестерская волна с ее пост-панком и мэдчестером, он почти не занимался творчеством. После смерти Нико в 1988 году снова возвращается на сцену. Говорят, что Алекс Тёрнер из Arctic Monkeys очень котирует творчество Джона Купера Кларка и называет его в числе своих главных "источников вдохновения".
Жив, насчет здоровья ничего не известно. Дай бог ему.