Найти тему
Гафуров Фергат

Пандемия как драйвер развития образования и цифровых технологий. Упущенный шанс

Проблемы образования обнажились с пандемией, как только детей перевели на дистанционное обучение. Слабая обеспеченность гаджетами, серверы школы не выдерживали одновременного наплыва посетителей, а покрытие качественным интернетом оказалось не на должном уровне. Казалось бы стоит начать решать все эти вопросы, но чиновники пошли более легким путем-закончив учебный год преждевременно. Но проблемы остались и с наступлением нового учебного года они вернутся.

Карантин для нашей школы дело не новое, с наступлением зимы наступает период обострения вирусных заболеваний и начинается период вынужденного простоя обучения. И стоило именно сейчас вплотную заняться переводом нашей системы на новые рельсы, чтобы карантин не становился препятствием для учебного процесса. Министерство образования могло стать тем самым заказчиком , что смогло бы развить отечественный рынок програмного обеспечения, независимого интернета и производства гаджетов. Например: создание отдельного сайта для каждого учебного класса, замкнутого в общую систему образования, могло бы ослабить нагрузку на общий сайт школы и дать инструмент общения для детей внутри класса, чего сейчас им не хватает. Автоматизация рассылки домашних заданий, прием и возможно проверка выполненных работ, освободило бы учителей от рутины и позволило заняться творческой стороной учебного процесса. Этот опыт вполне можно было использовать и в повседневном учебном процессе. К тому же создание сайтов при своей не высокой стоимости , с учетом объемов , дал бы толчок развитию всей АЙТИ индустрии, а саму сеть в мощный интернет ресурс с миллионами несовершеннолетних пользователей, обогащенную учебным и развлекательным контентом. При этом огражденную от той грязи, что сегодня существует в мировой паутине.

Сталинские времена, когда СССР передавались производства оконченного цикла, прошли, а значит для развития отечественного производства гаджетов нужны меры поддержки иного характера. Трудно поверить что за одну и ту же цену покупатель предпочтет отечественный гаджет, уступающий по качеству Хуавей или Самсунгу, а это естественно на начальном этапе производства. И здесь министерство образования могло бы выступить главным заказчиком, поддержав тем самым развитие отечественной микроэлектроники, а также програмного обеспечения.

Цифровые технологии рано или поздно выдавят печатные издания, что уже во многом случилось и министерство упускает сегодня шанс масштабного переустройства процесса образования.