Согласно последним статистическим данным, эффективность рекламных объявлений в мобильных приложениях Facebook значительно превысила доходы компании от размещения рекламы на самом сайте социальной сети. Эти данные впервые представлены официально в связи с появившейся лишь недавно функциональностью, которую Facebook представил для мобильных платформ, и которая позволяла рекламодателям продвигать свои услуги исключительно через приложения для планшетов и смартфонов, минуя официальный сайт Facebook.
Впрочем, не стоит забывать о том, что предоставленная информация, была получена от компаний, которые как раз и занимаются размещением рекламы в Facebook (TBG Digital, AdParlor и Spruce Media), и им, если размышлять логически, должно быть выгодно повышение привлекательности мобильных рекламных решений. Но мы же не будем ставить под сомнение данные, предоставленные такими влиятельными игроками, не так ли?
Но вернёмся к цифрам. Обзор 278,389,453 проплаченных объявлений в Facebook, проведённый компанией TBG Digital свидетельствует о следующем:
• Рекламные объявления на мобильных платформах имеют рейтинг кликов (показатель, равный общему числу кликов по рекламе и делённый на количество показов) в 1.14%, что составляет примерно 86 центов на один клик пользователя.
• Те же объявления, но размещённые на сайте Facebook, обладают рейтингом кликов равным 0.588%, что соответствует 63 центам за один клик.
Для самого Facebook это означает, что на каждую тысячу показов рекламы, компания зарабатывает $9.86 на мобильных приложениях и всего $3.62 на сайте.
Помимо этого, обнародованные данные — отличная новость для инвесторов социальной сети. Так, исполнительный директор компании AdParlor, занимающейся размещением рекламных объявлений в Facebook, заявил о том, что — дословно — «рекламодатели выстраиваются в очередь, чтобы купить у нас рекламу».
Можно предположить, что реклама на смартфонах и планшетах приносит больше доходов в связи с тем, что мобильное приложение Facebook спроектировано таким образом, что лента новостей пользователей является чуть ли не единственной функциональностью, которую они постоянно видят перед собой и которой пользуются постоянно. В приложениях Facebook не осталось места для той самой рекламы, которая обычно размещается на боковых панелях сайта. И этот факт изначально очень сильно беспокоил инвесторов по простой причине: чем меньше места отведено под рекламу — тем меньше доходов она в итоге принесёт. Но, с новыми данными, об этом можно забыть.
В целом, мобильные платформы с каждым годом, с каждым месяцем набирают все большую силу. В наше время практически у каждого активного человека уже есть как минимум один смартфон или планшет, с помощью которых он выходит в интернет.
Поэтому не выглядит удивительным и тот факт, что, вслед за пользователями, в мобильные платформы приходят и рекламодатели. И, конечно же, радостно, что и компания Facebook не отстаёт от общемировой тенденции и уверенно шагает в ногу со временем.