Найти тему
Киноглаз

Самый актуальный фильм Хичкока во время самоизоляции.

Оглавление

Всем привет, давно на канале не было старых, хороших фильмах и вот момент настал. Сегодня поговорим о легендарном фильме Альфреда Хичкока "Окно во двор". Хичкок является мастером в создании увлекательных историй, в том числе сюжетов, происходящих буквально в одной локации. Можно вспомнить, например, фильм "Верёвка", в котором лишь несколько монтажных склеек за весь фильм, и действие тоже происходит в одном помещении, напишите в комментариях хочется ли вам узнать про него.

Главный герой фильма, сыгранный Джеймсом Стюартом.
Главный герой фильма, сыгранный Джеймсом Стюартом.

Начнём с сюжета.

Главный герой Л. Джефрис, профессиональный фотограф, в результате несчастного случая сломал ногу и стал временно прикован к инвалидному креслу. Теперь он целый день сидит дома взаперти. Особо заняться ему нечем и от скуки он начинает изучать жизнь своих соседей в окнах, с помощью бинокля. Один раз, на основании увиденного в окне напротив, он начал подозревать, что там было совершено убийство.

Особенностью фильма стало то, что камера по сути не покидает дома главного героя, который весь фильм также физически особо не активен. Также в детективный сюжет удачно вплетена любовная линия героя со своей невесткой, которая разбавляет детективную сторону фильма.

Также в других окнах разворачиваются свои небольшие бытовые истории, которые по ходу фильма также развиваются. В главных ролях большие звёзды: Джеймс Стюарт и Грейс Келли.

Кадр из фильма "Окно во двор"
Кадр из фильма "Окно во двор"
Если в режиссёрском кресле сидит мастер приковывать зрителей к экрану, а в главных ролях потрясающие актеры, за которыми интересно даже просто наблюдать - фильм определённо стоит просмотра.

Чем фильм хорош.

В фильме приятная атмосфера, есть юмор, завлекающая история и мысли автора о природе подглядывания, природе самого кино. И естественно тот самый саспенс Хичкока.

Фильм начинается с плавной панорамы, которая охватывает весь двор, во время которой можно подумать, что наверно это наш герой смотрит в окно, но в конце камера плавно наплывает на спящего Джеффриса.

Далее мы уже подробно видим его соседей в окнах и сразу понимаем кто они, кадр задерживается на окне с балериной, которая роняет лифчик и надевает его, после чего мы снова видим героя, его гипс, на котором написано его имя, сломанные фотоаппарат и фотографии, объясняющие нам почему у него гипс, а дальше фотографию его девушки на обложке журнала. Хичкок, как настоящий мастер, с помощью одной панорамы познакомил нас с героями фильма.

«Мне предоставлялась возможность снять исключительно кинематографический фильм. Одна часть фильма - прикованный к креслу человек, глядящий из окна. Вторая часть показывает, что именно он видит, а третья - как герой реагирует на увиденное. Это и есть чистейшее выражение идеи кинематографа»- сказал Хичкок в одном интервью.

Сразу обозначается центральная тема фильма- вуальеризм, то есть любовь к подглядыванию. И не удивительно - ведь главный герой фотограф, но как отмечают многие киноведы, зритель тоже активно вовлечён в этот процесс, он вместе с героем подглядывает в окна.

На протяжении всей истории мы следим за разворачивающейся историей с исчезновением жены соседа, герой также включает в свою игру и невесту и сиделку. И зрителя тоже. Тема отношений очень важна в этом фильме, а почему - узнаете в финале. После просмотра можно выявить две линии отношений героев и сопоставить между собой.

Кадр из фильма "Окно во двор"
Кадр из фильма "Окно во двор"

Итог.

Фильм можно порекомендовать всем людям, заточённых дома, любителям хорошего кино и любителям старых фильмов. Атмосфера, режиссура, игра актёров, интрига, операторская работа- всё в фильме на высоте.

Если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Также рекомендую прочитать статьи:

"Ведьма из Блэр" - культовый хоррор, попавший в книгу рекордов Гиннеса.
Поступки актёров, в которых они показали себя героями.
Чем удивил сериал "Шучу", в котором Джим Керри вернулся на экраны.