Мотивационный подход человека проявляется когда он сталкивается с ситуацией достижения, которая бросает вызов его чувству компетентности, например, курс в университете.
Давайте попробуем разобраться какие факторы, лежащие в основе этого процесса, помогают объяснить, почему человек принимает определенные цели по достижению академических задач.
В этой статье, говоря более конкретно, я старался рассмотреть какой опыт и убеждения влияют на одних людей при оценке их академической компетентности, основанной на личном развитии, а другие - на оценке их академической компетентности по сравнению с результатами других.
Теории мотивации
Основополагающие цели достижения, вытекающие из различных источников: самосознание, более широкие мотивационные диспозиции, внутренние и внешние/внутренние мотивы, теория самоопределения, теория ожидаемой ценности, отношения с преподавателями, родителями и сверстниками.
Одной из таких теорий является самотеория, которая относится к тому, во что люди верят о себе .
Более конкретно, исследование сфокусировало на эффектах того верит индивидуум что его или ее интеллект плавающий или фиксированный (то есть, теория интеллекта сущности)
В 2005 году учёные обнаружили, что студенты, подписавшиеся за инкрементальную теорию интеллекта или на то, что интеллект может быть улучшен, как правило, имеют сильные цели по овладению им.
И наоборот, Эллиот и МакГрегор (2001) обнаружили, что кто не достигал целей по овладению навыками, уклоненялся от работы, с большей вероятностью полагали, что их уровень интеллекта не может быть изменен.
Эти различия зависят от значения усилий. Если учащийся придерживается мнения, что его интеллект изменчив или изменчив, он должен просто приложить необходимые усилия, чтобы овладеть поставленной задачей.
Напротив, для учащихся, считающих, что интеллект является фиксированным, "большие усилия означают, что исполнителю не хватает способностей" (Reeve, 2009, p. 191).
Эти люди могут ставить цели , чтобы доказать свои навыки и способности другим.
Самоопределение человека
Самоопределение или стремление человека к выбору и самостоятельности также является хорошим предсказателем целей овладения.
Хотя самоопределение относительно не связано с целями, ориентированными на результат, оно отрицательно коррелирует с обеими конструкциями, ориентированными на уклонение от задач.
Теория "ожидание-оценка" объясняет индивидуальную мотивацию двумя способами переменных.
С одной стороны, человек должен иметь высокие ожидания (т.е. убеждения в высокой самоэффективности), чтобы добиться успеха. С другой стороны, человек должен также видеть в задаче какую-то выгоду.
Роль окружающей среды
Окружающая среда и взаимоотношения человека также играют значительную роль в принятии определенных целей достижения.
Эймс (1992) обнаружил, что учащиеся с большей вероятностью принимают цели овладения мастерством, когда им предоставляется возможность контроля и выбора в отношении своего обучения, оценки даются в частном порядке и сосредоточиваются на индивидуальном прогрессе, а задания отличаются разнообразием и предлагают соответствующий уровень сложности.
И наоборот, исследования показали, что цели успеваемости, скорее всего, возникнут тогда, когда конкуренция за хорошие оценки станет основным фокусом в классе, когда учёба будет жесткой, а преподаватели открыто скажут, какие ученики преуспевают, демонстрируя свою работу.
Когда есть выгода учиться
Трое из участников, получивших аттестат, признали, что они также ставили перед собой цели, связанные с оценкой успеваемости, поскольку считали, что важно поддерживать конкурентоспособный средний балл успеваемости для дальнейшей жизни.
Многоцелевые теоретики, такие как Баррон и Харакевич (2001) и Пинтрих (2000), помогают пролить свет на эти выводы. В своей работе эти исследователи выдвинули позицию, что не только возможен многоцелевой подход, но и выгодная ориентация, которую они могут привнести в учебный процесс.
Университеты служат центрами обучения и знаний, а также конкурентными учебными площадками, которые ограничивают доступ к ряду весьма востребованных позиций в обществе. Таким образом, студентам выгодно проявлять интерес к учебе и добиваться высоких результатов.
Однако не все участники проявили такой многогранный подход. Участники в каждой группе проявляли различную степень желания достичь успеха, а также страх перед неудачей.
На основе этих результатов более точно и полезно рассматривать цели достижения на двух пересекающихся континуумах: овладение навыками работы для приближения к успеху и страх неудачи